Эксперт: Золотая медаль после школы выравнивает шансы при поступлении

Директор института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина в эфире «Радио 1» оценила предложение ввести порог для знака отличия


Читайте нас в: Google Новости

С 2019 года право на получение золотой медали при окончании школа придётся подтверждать высокими баллами ЕГЭ. Минпросвещения России представило обновлённый проект порядка выдачи школьных аттестатов с отличием. Получить документ о среднем общем образовании с отличием, как и раньше, смогут только отличники по всем предметам. Обязательным требованием также станет сдача ЕГЭ по математике и русскому языку с результатом не менее 70 баллов по каждому из них.

Предлагаемый порог для золотой медали чем-то схож с дополнительными баллами при поступлении для призёров и победителей олимпиад. Такую ассоциацию в эфире «Радио 1» привела директор института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина. Она считает, что выданный знак отличия компенсирует возможные трудности при сдаче экзаменов.

«Во многих вузах засчитывают дополнительные баллы для призёров и победителей олимпиад. Это выравнивает их шансы, даже если по профильному предмету они набрали не менее 70 баллов. Этот показатель отсекает твёрдую четвёрку с плюсом в стобалльной шкале. То же самое сейчас предлагается для тех, кто получает медаль в школе. Люди по-разному относятся к экзаменам, испытывают стресс. Бывают ситуации, что экзамены сдают лучше, чем учатся долгое время, а для многих – наоборот. Систематически учиться на протяжении длительного времени и показывать уверенные результаты намного комфортнее, чем сконцентрироваться и сдать один раз ЕГЭ на высокие баллы. Может подвести здоровье, стресс, выпадет сложный вариант… Золотая медаль компенсирует всё это. Школа, наблюдая систематические усилия, поддерживая и помогая таким ребятам, выдаёт свой знак отличия. Но при сдаче ЕГЭ надо продемонстрировать хорошие знания на эти 70 баллов. Тогда стрессовость экзамена компенсируется дополнительными возможностями при поступлении», - пояснила Абанкина.

Однако никто не отменяет собственные экзамены, которые проводят в вузах для абитуриентов творческих направлений. По словам собеседницы «Радио 1», это служит ещё одним ограничением при отборе будущих студентов.

«Внутренние экзамены в вузах ограничат абитуриентов. В большинстве случаев это творческие специальности, которые требуют того, что в школьной программе не предусмотрено. Это справедливо и напрямую к баллам ЕГЭ не относится. Но если мы хотим сделать равными шансы с точки зрения справедливости и независимости, то нижняя планка должна быть пусть не на уровне отличных результатов, но уверенного «хорошо», - уточнила Абанкина.

Она добавила, что сейчас обсуждается новая система профессионального роста для педагогов. В нём по планам включат возможности по повышению квалификации в своём предмете, а также допфункции педагога-организатора или методиста.

Автор: admin

Полная версия