Эксперты оценили шансы заражения коронавирусом в такси и каршеринге

Службы такси и каршеринга должны дезинфицировать транспортные средства после каждой смены. Водителю такого транспорта рекомендуется иметь при себе антисептик с распылителем. Обрабатывать и проветривать салон следует после каждого пассажира насколько это в


Читайте нас в: Google Новости

Службы такси и каршеринга должны дезинфицировать транспортные средства после каждой смены. Водителю такого транспорта рекомендуется иметь при себе антисептик с распылителем. Обрабатывать и проветривать салон следует после каждого пассажира насколько это возможно. Также обязательно носить маску, очки и перчатки.

Перевозя пассажиров, водители часто используют либо кондиционер, либо обогрев. Воздух в салоне циркулируется непрерывно. Пассажиры могут чихать, кашлять в тот воздух, который кондиционер заберёт, а потом снова выпустит в салон. Но в этот момент ехать может уже другой пассажир. Об опасности заражения различными вирусами, в частности, COVID-19, в такси и каршеринге в эфире «Радио 1» рассказал профессор, президент Российской ассоциации общественного здоровья, эксперт ВОЗ Андрей Дёмин.

«У нас есть доказательство того, что болезни могут передаваться через системы кондиционирования. Это, в частности, известная болезнь легионеров. По поводу ковид-ситуации информация накапливается и анализируется, каких-то специальных рекомендаций не существует. Важно обеспечивать движение свежего воздуха. Ни в коем случае не нужно включать режим рециркуляции, когда по салону ходит один и тот же воздух. Также рекомендуется по возможности приоткрывать форточки. Также важный момент – следует периодически устраивать так называемую продувку системы вентиляции. Её нужно включить на максимум минут на пять. Ну а дальше всё по регламенту. Дезинфекция систем кондиционирования. Этим у нас часто пренебрегают, к сожалению», – сказал профессор.

На вопрос, можно ли заразиться, Дёмин ответил, что это возможно. Но на данный момент авторитетные организации, которые формируют специальные рекомендации, никаких прямых указаний не дают. Среди таких, например, Центр по контролю за заболеваниями в США.

«Наш главный принцип на сегодня должен быть такой. Нам нужно отложить все дела, кроме самых жгучих, до того времени, когда нас защитит вакцинация. В отношении каршеринга лучше всего, чтоб все ваши транспортные потребности удовлетворялись в рамках одного домохозяйства. Это члены семьи, с которыми вы общаетесь. Тем самым исключается появление новых людей с неизвестным статусом в отношении вируса», – добавил эксперт.

При этом он отметил, что если всё-таки человек пользуется каршерингом, то нужно быть уверенным в том, что компании соблюдают требования по содержанию автомобилей. Следует использовать маски и перчатки, обрабатывать руль и рычаги управления и в принципе стараться минимально касаться чего-либо в салоне.

Своё мнение относительно возможности заразиться коронавирусом в такси или каршеринге поделился с «Радио 1» профессор кафедры вирусологии биологического факультета МГУ Алексей Аграновский.

«В автомобиле главный возможный источник вреда, будь то такси или каршеринг, это кондиционер. Что касается твёрдых поверхностей, то им стоит уделять меньше внимания. Вирус на них долго не живёт. В своё время был поставлен эксперимент с пассажирским лайнером. Людей не выпускали с корабля. Поскольку там была единая незащищённая система кондиционирования, которая никак не очищала воздух, перезаразились все», – сказал вирусолог.

Он порекомендовал проветривать салон и не пользоваться кондиционером без надобности. При этом он отметил, что риск заражения коронавирусом в автомобиле минимален.

Тише едешь – меньше платишь. Как работает динамическое ценообразование в каршеринге

Роспотребнадзор запустил горячую линию по вопросам работы такси и каршеринга

 

 

Автор: admin

Полная версия