Эксперты ВШЭ назвали основные проблемы высшего образования после пандемии

Главными проблемами российского высшего образования является неравенство доступа к нему студентов с разным достатком, низкое качество образования в региональных вузах, чрезмерная нагрузка на преподавателей, недостаточное распространение цифровых технологий и малый объём финансирования в сравнении с развитыми странами.


Читайте нас в: Google Новости

Главными проблемами российского высшего образования является неравенство доступа к нему студентов с разным достатком, низкое качество образования в региональных вузах, чрезмерная нагрузка на преподавателей, недостаточное распространение цифровых технологий и малый объём финансирования в сравнении с развитыми странами.

К таким выводам пришли авторы аналитического материала «Высшее образование в России: как обеспечить успех студентов?». Доклад был представлен в рамках Дискуссионного клуба ВШЭ и Сбера на площадке XXII Апрельской конференции. Материал есть в распоряжении «Радио 1».

Шансы студентов из менее обеспеченных семей поступить в вуз снижаются.

«Усиливается ситуация, когда у детей из обеспеченных семей шансы поступить в вузы выше, как на платное, так и на бесплатное обучение. С 2013 по 2017 доля студентов высшего образования, чьи семьи относятся к двум наиболее обеспеченным группам населения, увеличилась с 49% до 67%», – отметили эксперты.

Также качественное образование зачастую недоступно студентам из регионов. Согласно приведённым экспертами данным, две трети субъектов России не привлекают студентов из других регионов и практически не способны удерживать талантливых студентов, а в трети регионов России нет ни одного вуза, имеющего качество приёма на бюджет более 70 баллов ЕГЭ.

Массовое качество высшего образования в России не удовлетворяет ни работодателей, ни самих выпускников. По мнению экспертов, это связано с высокой занятостью преподавателей, из-за чего они не могут работать со студентами индивидуально, заниматься наукой и вовлекать учащихся в инновационные проекты. Авторы исследования отметили, что уровень учебной нагрузки на преподавателя в российском вузе в 2-3 раза выше, чем в развитых странах.

Ещё одним слабым звеном отечественных вузов является низкий уровень развития цифровых технологий.

«Наличие в вузе рабочей системы управления учебным процессом и совместной работы является ключевым фактором успешной организации работы вуза в цифровой среде. Только 45% вузов говорят о том, что реально используют их для организации образовательной деятельности в масштабах организации», – утверждают эксперты.

Кроме того, эксперты отметили низкий уровень финансирования высшего образования: на одного студента Россия расходует в 1,8 раза меньше, чем в среднем в развитых странах.

Фото © istockphoto.com

Автор: admin

Полная версия