«Если надо – обойдут». Эксперт об обязательной идентификации в мессенджерах

Если человеку, использующему тот или иной мессенджер, нужно быть незамеченным и невидимым, то он найдёт возможность, как обойти обязательную идентификацию себя как пользователя.


Читайте нас в: Google Новости

Если человеку, использующему тот или иной мессенджер, нужно быть незамеченным и невидимым, то он найдёт возможность, как обойти обязательную идентификацию себя как пользователя. Об этом в беседе с «Радио 1» заявил директор Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров Владимир Зыков.

«В моём представлении вся эта история началась с борьбы с мессенджером Telegram. Кому-то из отечественных спецслужб нужно было показать, что они делают какую-то работу, позволяющую находить пользователей. Отсюда и сложился небезызвестный документ. Но он, к сожалению, никакой задачи деанонимизации не решает. Потому что возможности для того, чтобы пользователь оставался анонимным и его нельзя было найти по номеру телефона, сохраняются. Самый простой пример – регистрация сим-карты по левым паспортным данным». – сказал Зыков.

Он также пояснил, как сегодня строится работа любого мессенджера.

«Есть российские аккаунты, есть зарубежные. Есть мессенджеры транснациональные, такие, как, например, WhatsApp. Он сегодня не подчиняется российскому законодательству. То же самое и с другими зарубежными сервисами по обмену сообщениями. Возьмите тот же Telegram. Ждать, что они все будут выполнять текущие требования, было бы очень наивно», – добавил собеседник «Радио 1».

К тому же, по словам эксперта, мессенджеры владеют не только данными аккаунта, которые при регистрации в них указывал пользователь. Они располагают также и информацией о приложениях на устройстве, о самом смартфоне и прочих данных.

«То есть у них достаточно сведений, чтобы идентифицировать вас как человека», – уточнил Зыков.

Ранее российское правительство России подписало постановление об обязательной идентификации пользователей мессенджеров в российском интернете. При регистрации новой учётной записи сервис должен запросить у гражданина номер телефона и параллельно направить запрос мобильному оператору о владельце номера. Тот, в свою очередь, должен будет в течение 20 минут предоставить информацию об абоненте из собственной базы данных. Если данные не совпадут или их в системе не окажется, мессенджеру необходимо будет отказать пользователю в регистрации. Аналогичные правила уже утверждали в России – в ноябре 2018 года, однако они не работали.

Фото: istockphoto.com

Автор: admin

Полная версия