Евгений Ямбург объяснил, зачем современной школе учитель‑наставник и учитель‑методист

В российских школах в будущем году введут новые должности: учитель‑методист и учитель‑наставник. Это часть создания современной школы, объяснил в интервью «Радио 1» академик Российской академии образования, доктор педагогических наук, Заслуженный учитель


Читайте нас в: Google Новости

В российских школах в будущем году введут новые должности: учитель-методист и учитель-наставник. Это часть создания современной школы, объяснил в интервью «Радио 1» академик Российской академии образования, доктор педагогических наук, Заслуженный учитель РФ Евгений Ямбург.

«Я являюсь руководителем группы разработчиков нового профессионального стандарта педагога. Эта работа идёт с 2013 года. Так что эта идея прорабатывалась уже несколько лет. Дело в том, что сейчас педагогические условия изменились. Сегодня учитель не может быть только физиком, историком или биологом, он ещё должен прекрасно знать психологию современных детей. Кроме того, преподаватель сегодня должен уметь работать как офлайн, так и онлайн и так далее. Поэтому возникла идея нового профстандарта, этих новых компетенций, чтобы обеспечить горизонтальный рост учителя. Я специально так говорю, чтобы не путать с вертикальным – от учителя к административным должностям», – сказал Ямбург.

Учитель-методист и учитель-наставник не должны оставлять преподавание, напротив, их участие в учебном процессе гораздо активнее, чем у остальных.

«Что такое учитель-методист? Это мастер, который обладает всеми необходимыми компетенциями. И у него все уроки – открытые: он может показать, как это делается. Это гораздо эффективнее, чем обучение в институте совершенствования, где часто преподают люди, которые не видели детей 20-30 лет. Методист – это такой индивидуализатор. Он делает программу развития ребёнка в зависимости от его состояния здоровья, психики и тому подобное. А что такое учитель-наставник? Он обладает всеми необходимыми компетенциями предыдущего, но тот – индивидуализатор, а этот – интегратор. Потому что один в поле не воин. Для того, чтобы решать проблемы детей, нужно, чтобы работали бок о бок учитель-предметник, психолог, дефектолог, педагог дополнительного образования. Наставник в этой системе – такой реальный завуч. Он создаёт группы с учётом интересов конкретных детей», – пояснил собеседник «Радио 1».

Евгений Ямбург подчеркнул, что новые должности не означают отмены привычных званий.

«Ни одно из этих нововведений не должно ухудшить экономическое положение учителя. То есть сохраняются звания Народный и Заслуженный, сохраняется право на пенсию по выслуге лет и так далее. И должности методиста и наставника не надо путать со званиями. Потому что звания нельзя отбирать – люди их заслужили. А вот по должности заключается трудовой договор, и если ты его не выполняешь, я могу как директор его расторгнуть», – отметил Ямбург.

Он добавил, что количество наставников и методистов зависит от размера школы: если в крупном учебном заведении их должно быть несколько, то в сельской местности один методист может работать с несколькими школами, откуда к нему будут приезжать за консультациями.

В Госдуме оценили вероятность полного перехода на цифровое обучение

Как подготовить стобалльников? Директор школы в Воскресенске рассказала об успехах выпускников

Сказать нельзя замалчивать. Как бороться со школьным буллингом?

Автор: admin

Полная версия