Флешмоб и песочная терапия. Лучший педагог‑психолог Подмосковья – о своей работе

В эфире «Радио 1» Мария Мухина рассказала о проблемах современных детей


Читайте нас в: Google Новости

В последнее время всё чаще в первые классы школ приходят дети, ещё не подготовленные к обучению. Об этом в эфире «Радио 1» рассказала победительница конкурса среди педагогов-психологов образовательных учреждений Московской области Мария Мухина. Она работает в Софринской школе №1 и поделилась своими методами работы.

«Мы помогаем развиваться личности ребёнка. Дети приходят разные, с каждым нужно работать индивидуально, в зависимости от его потребностей. Мы работаем в следующем ключе: видим в ребёнке лучшее. То, на что педагогам порой сложно обратить внимание. А мы видим лучшее и именно с этим и работаем. Последнее время участились случаи, когда в первый класс приходят дети, ещё не готовые к обучению. Поэтому с ними приходиться много заниматься. Адаптации первоклассников уделяем много времени. Очень часто со своими личными проблемами обращаются подростки – тут и сложности в общении, и несчастная первая любовь. Мы ведём консультации с ребятами, проводим различные тренинги», - отметила Мухина.

Как раз одним из методов своей работы, который даёт нужный эффект, психолог назвала флешмоб.

«Мы проводили флешмоб «Долой вредные привычки». И ребята, нарисовав силуэты здоровых людей, наклеили туда символические изображения вредных привычек, потом все вместе кричали «Долой вредные привычки» и срывали эти наклейки и выбрасывали в мусорку. Флешмоб – как один из методов работы школьного психолога. Это была профилактика вредных привычек, зависимостей. Для этого мы используем активные виды деятельности», - пояснила педагог.

По её словам, взглянуть на существующие проблемы по-другому помогает, например, песочная терапия. Так школьники находят в себе дополнительные силы.

«Очень помогает песочная терапия, где ребята в сказочной форме могут посмотреть на свои проблемы со стороны, найти свои внутренние резервы, внутренний потенциал. Это очень значимая часть нашей работы. Перед экзаменами мы проводим тренинги для снятия напряжённости, тревожности. Проводим и индивидуальные консультации. Вообще, индивидуальное консультирование – это один из основных методов работы с подростками. Основные проблемы: первая любовь – это начинается с 4 класса», - уточнила Мухина.

Психолог добавила, что к ней чаще всего приходят девочки. Мальчикам это очень интересно, но они стараются первыми не проявлять инициативу. Кроме того, за последнее время дети с головой погрузились в виртуальное общение.

«За 10 лет динамика такая – у детей начинает преобладать виртуальное общение, они очень много времени проводят в соцсетях. Моя работа направлена и на то, чтобы включить ребят в такую деятельность, в живое общение, которое даёт внутренний потенциал, силу и энергию, всё, что нельзя получить через соцсети. Активные виды деятельности в этом очень помогают», - заключила педагог.

Добавим, что всего в прошедшем конкурсе приняли участие 53 педагога-психолога Подмосковья. Победитель представит регион на Всероссийском этапе конкурса 9-16 октября в Москве.

Автор: admin

Полная версия