Где объективность? В Союзе пассажиров России предложили доработать рейтинг перевозчиков

В России планируют формировать реестр с рейтингом компаний, занимающихся пассажирскими и грузовыми перевозками. Основными критериями станут надёжность водительского состава и обеспечение технической исправности транспортных средств. Компании смогут предос


Читайте нас в: Google Новости

В России планируют формировать реестр с рейтингом компаний, занимающихся пассажирскими и грузовыми перевозками. Основными критериями станут надёжность водительского состава и обеспечение технической исправности транспортных средств. Компании смогут предоставлять эти данные в Минтранс в дистанционной форме.

В рейтинге стоит учитывать не только материалы, которые предоставят компании, но и объективные данные, заявил в эфире «Радио 1» председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.

«Что смущает в этой инициативе: что перевозчики сами будут представлять о себе данные в Минтранс. На мой взгляд, при составлении рейтинга следует использовать объективные показатели. Например, объективные данные из ГИБДД – это аварийность данного перевозчика, нарушения ПДД водителями данного перевозчика. То есть информацию следует брать из государственных источников, а не по тем данным, которые захотят о себе предоставить сами компании-перевозчики. Хотелось бы, чтобы разработчики продумали этот момент, чтобы достоверность данных не была сомнительной. Правда, для этого понадобится изменение в федеральный закон: чтобы можно было с согласия перевозчика брать объективные данные о его работе из базы данных ГИБДД. Зато это сделает рейтинг более надёжным, тогда рейтингу можно будет доверять», – сказал Янков.

Он добавил, что рейтинг перевозчиков будет особенно полезен для пассажиров дальних междугородных рейсов.

«В таких перевозках, в отличие от обслуживания городских маршрутов, есть довольно сильная конкуренция между перевозчиками. Поэтому, думаю, что часть пассажиров, которые собираются в дальнюю дорогу, будут смотреть на надёжность, на место в рейтинге того или иного перевозчика», – пояснил Янков.

В свою очередь, эксперт региональной тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги в Московской области» Андрей Цэрнэ предложил добавить в рейтинг данные медицинской телеметрии водителей.

«Я бы обязательно включил медицинскую телеметрию в систему рейтинга: проверку телеметрической медициной водителя до рейса, после рейса и в процессе. Это очень важно: мы убираем человеческий фактор, потому что врач, который выпускает водителя перед рейсом, может допустить больше ошибок, чем машина. А это очень важно – чтобы водитель вышел на рейс в нормальном состоянии, здоровый. Для получения телеметрических данных гаджеты надеваются на руку – просто как часы, и постоянно передают до 15 показателей здоровья водителя, и могут предугадать, когда человеку может стать плохо – по давлению, по количеству кислорода в крови. Эти данные передаются с частотой, достаточной для контроля за его состоянием. И это для нас, пассажиров, это является важнейшим аспектом», – пояснил Цэрнэ.

Предполагается, что компании смогут использовать место в рейтинге для рекламы своих услуг. В Минтрансе считают, что новая система будет мотивировать перевозчиков поддерживать высокий уровень стандартов обслуживания клиентов. При этом введение рейтингов не означает отмены очных проверок компаний-перевозчиков.

Ранее председатель Общероссийского объединения пассажиров, член Общественного совета при Минтрансе России Илья Зотов объяснил в эфире «Радио 1», почему Москва отказалась от троллейбусов.

С 1 сентября возобновляют работу льготные проездные для учащихся

«Не быть «жилеткой». Глава профсоюза столичных таксистов назвал главные правила профессии

Неспящие за рулём. Чем грозит транспортной отрасли новый регламент?

Автор: admin

Полная версия