Глубину канала имени Москвы будут исследовать с воздуха

Технология радиочастотного геосканирования с воздуха – это уникальная отечественная разработка, не имеющая аналогов в мире.


Читайте нас в: Google Новости
ФГБУ «Канал имени Москвы» участвует в эксперименте по внедрению уникальной отечественной разработки, которая позволит исследовать глубины водных путей с воздуха, говорится в поступившем на «Радио 1» сообщении ФГБУ «Канал имени Москвы».

«Впервые для промера речных судоходных глубин используется технология радиочастотного геосканирования с воздуха. Это российское ноу-хау не имеет аналогов – схожие методы взяты на вооружение при поиске подземных объектов в слоях грунта. За рубежом есть аппараты для измерения морских глубин, но они дают погрешность 1 м. Для речного судоходства такой отступ недопустим, так как гарантированная глубина наших водных путей колеблется в диапазоне 1–4 м. Успешная адаптация новой технологии сделает процесс изучения дна быстрым и недорогим», – отметил руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.

Комплекс радиолокационного зондирования сравним по габаритам с ноутбуком и весит около 3–5 кг. Его размещают на борту вертолета, который совершает облет акватории Москвы-реки и таким образом определяет глубины судового хода.

Чтобы сравнить результаты, специалисты проводят замеры на воде классическим способом: на борту речного судна с помощью однолучевого эхолота и геодезической аппаратуры.

«Сегодня процесс русловых съёмок довольно кропотливый и небыстрый. На изучение 5 км речной акватории традиционным методом требуется порядка четырёх-пяти дней: промерное судно проходит 1,5 км в день. Если тестируемый прибор покажет хорошие результаты, его дальнейшее использование будет очень эффективным. Мы получим существенную экономию времени промеров и их стоимости, ведь новый аппарат радиолокационного зондирования с воздуха считывает все 5 км за 10–30 минут», – отметил Елянюшкин.

ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и обеспечивает навигацию на 3842 км водных путей России. Это 50 судоходных артерий, в том числе реки Волга, Москва, Клязьма, Ока, озеро Селигер, а также Рыбинское, Клязьминское, Пестовское, Вышневолоцкое, Иваньковское и Угличское водохранилища. Ежедневно суда выполняют здесь порядка 250 рейсов в разных направлениях. ФГБУ «Канал имени Москвы» обеспечивает перевозчикам в Московском бассейне гарантированную глубину, ширину и радиус поворота. Ргулярные промеры водных путей необходимы для организации безопасного судоходства.

Фото©РИА Новости/Автор Александр Вильф

Автор: admin

Полная версия