«Игры с тарифами»: как учесть все подводные камни при покупке авиабилетов?

С 1 октября российские авиакомпании, прежде всего чартерные и лоукостеры, вводят новые правила перевоза багажа: в стоимость билета включено только 10 кг, вместо 20 кг, ручная кладь – лишь 5 кг, её допустимые габариты – 40×30×20 см.


Читайте нас в: Google Новости

С 1 октября российские авиакомпании, прежде всего чартерные и лоукостеры, вводят новые правила перевоза багажа: в стоимость билета включено только 10 кг, вместо 20 кг, ручная кладь – лишь 5 кг, её допустимые габариты – 40×30×20 см.

Как считает генеральный директор турфирмы Space Travel Артур Мурадян, данные нововведения авиаперевозчики принимают не вовремя. Они только оттолкнут от себя туристов.

«Вряд ли кто-то из пассажиров захочет решать во время отдыха эти проблемы, они купят билет подороже, где 20 кг уже включены», – добавил собеседник «Радио 1».

С другой стороны, авиакомпании, особенно те, которые работают в тандеме с туроператорами, как Pegas Fly, Nordwind, AZUR air и Royal Flight, (согласно информации, опубликованной на сайте turizm.ru, эти компании точно сократят нормы), пытаются «выжить» после четырёх месяцев застоя.

«Если бы перевозчики нарастили стоимость в один приём, тем самым подняв цены для пассажиров, они бы проиграли государственным авиакомпаниям, которые первые получают право на полёты. Чартерные компании пытаются сохранить минимальную стоимость для формирования пакетного тура», – рассуждает эксперт.

По его словам, в последние годы тенденция к уменьшению веса багажа, включённого в стоимость билета, быстро набирает популярность. Однако, авиакомпании уже давно придерживаются такого курса. Вспомнить хотя бы питание в самолётах: раньше авиабилет гарантировал предоставление данной услуги, сейчас же паёк пассажиру даётся в том случае, если полёт длится более четырёх часов.

«Чартерные компании и лоукостеры пытаются держать низкую стоимость, то есть клиент фактически платит только за место, остальные расходы, в том числе за багаж, он планирует и несёт сам», – сказал Мурадян.

Бедный «пакетный» турист!

Известно, что при покупке туров потребителям не сообщают, какая авиакомпания будет предоставлять услуги, и даже тарифы, действующие в ней. В этом как раз и кроется обман, учинённый дешёвыми перевозчиками.

«Чартерным компаниям выгодно зарабатывать на «доплате» за багаж, ведь себестоимость только кресла значительно ниже. (…) 10 кг – это очень мало для туристов. Они везут подарки, сувениры, а перевес рассчитывается по очень негуманным тарифам, достигая себестоимости билета», – отметил собеседник «Радио 1».

Но обман можно предупредить, если пассажир заранее изучит свою маршрутную квитанцию. Обратившись к туроператору или непосредственно в авиакомпанию, он всегда может докупить заранее дополнительное место багажа, сказал эксперт.

«Оно как раз будет считаться по гуманному тарифу. Запомните: любая покупка, совершаемая на стойке регистрации, несёт в себе 300% наценку», – добавил он.

По словам Мурадяна, для тех, кто приобрёл туры до нововведений, будут действовать старые правила. Однако, перевозчик и тут найдёт лазейку: «Новые требования регулируются и устанавливаются внутри каждой компании и начинают действовать с момента объявления, и они могут коснуться прежних турпакетов».

Эксперт также обратил внимание на то, что чартерные компании выписывают билеты за очень короткий срок. Даже если потребитель приобрёл тур до изменений, но билет на самолёт выписали после них, ему придётся придерживаться новых правил.

Тенденции к уменьшению стоимости билетов за счёт уже дополнительных услуг следуют всё больше и больше авиакомпаний. К сожалению, как отметил Артур Мурадян, для низкобюджетных перевозок «это неизбежно». И сделаны только первые шаги в этом направлении: скоро компании совсем исключат питание, оставив только воду, а далее – ручная кладь и багаж.

Инфраструктура Египта готова принять российских туристов

Продажу льготных авиабилетов в Крым продлили до конца октября

В АТОР прогнозируют популярность ОАЭ и Мальдив у российских туристов

Автор: admin

Полная версия