Испытание для новичков. Неопытным водителям предложили выдавать временные права

С такой инициативой выступил Союз автошкол Москвы. Опрошенные «Радио 1» эксперты оценили преимущества и недостатки возможного нововведения.


Читайте нас в: Google Новости
Союз автошкол Москвы предложил ГИБДД ввести временные права для начинающих автомобилистов на первые год-два. Предлагается также ограничить для новичков скоростной режим, разрешение на перевозку пассажиров, а также езду по автомагистралям и передвижение в тёмное время суток.

Союз также предложил добавить в экзамен на получение водительских прав тест на умение определять вероятность возникновения аварийной ситуации, то есть «читать дорогу». Исполнительный директор НПО «Ассоциация автомобильных школ» Елена Зайцева настаивает на применении таких мер. Об этом он сказала в эфире «Радио 1».

«Это опыт стран Европы, благополучных с точки зрения безопасности дорожного движения стран. Временное удостоверение для начинающих водителей – мера эффективная и быстро дающая видимый результат по снижению аварийности. Мы предлагаем дать новичкам ограничения, например, на первый год вождения, когда наиболее велик риск попадания в ДТП. А через год после повышения квалификации и сдачи очередного экзамена или при отсутствии нарушений им будут выдавать постоянные права. Мы предлагали это несколько раз, писали письма в МВД. Хорошо, если на сей раз мы будем услышаны», – отметила Зайцева.

Еще одно предложение касается будущих мотоциклистов. В законе о безопасности дорожного движения необходимо установить требование к молодым байкерам, в соответствии с которым права категории «А» будут выдавать только после того, как человек получит удостоверение категории «А1» и отъездит не менее двух лет без аварий. Другое предложение – ввести новую подкатегорию «А2», нечто среднее между мотоциклами категории «А1» и «А».

Мотожурналист, пресс-атташе чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам RSBK Андрей Родионов считает, что, прежде всего, нужно изменить закон о страховании. Такое мнение он высказал в интервью «Радио 1».

«Подобные правила уже много лет успешно применяются, например, в Великобритании и других странах. Но дьявол кроется в деталях: какая кубатура будет указана в категориях «А1» и «А2»? Как это будет соотноситься с требованиями мотошкол? Ведь на практике при такой несогласованности новый закон может просто убивать людей на дрогах! – предупреждает Родионов. – Сейчас гораздо актуальнее другой вопрос. Современные мотоциклисты, в отличие от автомобилистов, обучаются в школах неполноценно. У них отсутствует элемент подготовки в городе. Чтобы это пробел ликвидировать, нужно внести изменения в закон о страховании. Ведь ученической страховки мотоциклиста, применяемой в других странах, сейчас просто не существует!»

В первой половине марта представители Союза автошкол встретятся с главой ГИБДД России Виктором Ниловым и предложат ему изменить программы обучения будущих водителей и правила приёма экзаменов, а также в целом ужесточить требования к автомобилистам.

Фото © 1gai.ru

Автор: admin

Полная версия