Вкусов в России великое множество. Этот конкурс стал настоящим открытием для гурманов. Помимо уже известных нам гастрономических изысков, скажем, Алтайского мёда, Тульских пряников, Краснодарского шампанского Абрау-Дюрсо, на конкурсе можно было встретить и вполне себе экзотические продукты - Ялтинский лук, козули из Архангельской области и степановскую сырную карамель из Томской области.
Участие в первом национальном конкурсе брендов продуктов питания приняли 79 регионов. Особенно активно проявила себя Московская область. Всего от производителей из разных уголков страны поступило 508 заявок, и только 24 из них стали победителями в восьми номинациях.
В семи из них победителей определяла конкурсная комиссия, в состав которой вошли представители федеральных органов исполнительной власти, Совета Федерации и Государственной Думы, представители предпринимательских объединений, институтов развития, бизнес-сообществ, и многих других представителей. В самой же широкой номинации «Нас выбирают» призёры выбирались самими россиянами, свои голоса за номинантов отдали более одного миллиона человек.
Народными лауреатами конкурса стали: бурятские буузы, дагестанская баранина и сыры Подмосковья, которым удалось набрать почти 55 тысяч голосов и занять почётное второе место.
Важность этого достижения отметил губернатор Московской области Андрей Воробьёв.
«Несмотря на то, что Подмосковье – это большая агломерация, сельское хозяйство в регионе всегда занимало передовые позиции. Важная задача для нас – в течение 2022 года стать лидерами по производству сыров», – отметил глава региона.
Основное преимущество сыров из Подмосковья – в их многообразии. Изготовлением фермерских подмосковных сыров заняты около 100 небольших производителей. Многие продукты бренда «Сыры Подмосковья» делаются по уникальным технологиям, например, вымачивание сыров. Также большинство сыроваров Подмосковья являются фермерами, с одним из них мы обсудим какие дальнейшие планы и цели ставят перед собой производители.
Кроме «Сыров Подмосковья» в десятке лучших оказались ещё два подмосковных продукта – Посадская коврижка и Серпуховские битки с луком.
Медовые коврижки родом из Сергиева Посада завоевали популярность ещё в дореволюционное время. Паломники и гости города, приезжая в Троице-Сергиеву лавру, не отказывали себе в удовольствии полакомиться вкусной темно-коричневой лепёшкой.
А вкусом серпуховских битков еще в 1892 году восхищался сам Антон Чехов. Они настолько запомнились ему своим вкусом, что он напрочь вытеснил все другие впечатления о городе.
В топ-10 в номинации «Попробуй полюбишь» от Московской области вошла также Коломенская улитка.
Все бренды уже являются участниками программы поддержки и продвижения, которую реализует Минсельхоз России.
Автор: admin