Иван Самохвалов: Я не понимал, какой канал сможет показать «Метод»

В воскресенье, 8 ноября, состоялась премьера второго сезона сериала «Метод». Спустя пять лет с момента выхода первой части зрители, наконец, увидели продолжение нашумевшего проекта. Его генеральный продюсер Иван Самохвалов стал гостем нового выпуска прогр


Читайте нас в: Google Новости

В воскресенье, 8 ноября, состоялась премьера второго сезона сериала «Метод». Спустя пять лет с момента выхода первой части зрители, наконец, увидели продолжение нашумевшего проекта. Его генеральный продюсер Иван Самохвалов стал гостем нового выпуска программы «Синемания. Область культуры». В интервью Давиду Шнейдерову и Виктории Малюковой управляющий партнёр продюсерской компании «Среда» рассказал, почему пришлось так долго ждать релиз «Метода-2», из-за чего люди подсаживаются на сериалы и как измерить их успех, а также для чего его компания открыла офис в США.

С: Кто такой телепродюсер и в чём состоят его основные обязанности?

ИС: Тут можно поставить знак равенства с кинопродюсером. Это человек, который придумывает истории, пишет их вместе с авторами сценариев, добывает деньги, договаривается с каналами и занимается организацией всего съёмочного процесса. 

С: То есть, разницы между продюсером кино и телевидения нет?

ИС: Абсолютно никакой. Есть разница в подходах, но телепродюсер как правило снимает кино. И наоборот, из большого кино идут и снимают сериалы. Мы сейчас видим международную тенденцию, когда великие кинопродюсеры и режиссёры, включая того же Стивена Спилберга, начинают производить сериалы. 

С: Иван, как вы считаете, почему упомянутый вами Спилберг или, например, Вуди Ален, Квентин Тарантино снимают сериалы?

ИС: Думаю, это тренд сегодняшнего дня. Какова их авторская мотивация? Во-первых, в Америке визуальный уровень сериалов соответствует уровню кино. Дэвид Линч снял сериал «Охотники за разумом», который выглядит, как многосерийный художественный фильм. То есть, что касается визуальных амбиций, они совершенно соответствуют амбициям кинорежиссёра. И мы тоже пытаемся к этому тянуться.

С: Насколько сопоставимы телебюджеты с кино?

ИС: В Америке они так или иначе сопоставимы. Средний бюджет серии может быть на уровне 3-5 млн долларов. Конечно, это меньше, чем кино, но за подобные деньги можно позволить себе практически всё.

Также я бы хотел добавить несколько слов относительно мотивации. Для больших режиссёров и авторов сериалы – это новая форма, кинороман. Например, за восемь серий ты можешь рассказать гораздо больше, чем за полтора-два часа. 

С: А можно ли считать мотивацией свободу от воли продюсера?

ИС: С одной стороны, да. Но индустриально ситуация выглядит следующим образом. В процессе создания сериала главный человек в команде – шоураннер. По сути, это пишущий продюсер. Если вы посмотрите сериальные хиты, такие как «Во все тяжкие» или ту же «Игру престолов», вы увидите, что у многих серий разные режиссёры. У руля там стоит один продюсер, который владеет визуальной и музыкальной концепцией. А в кино американском главный по-прежнему режиссёр.

С: Почему зрители так долго ждали выхода второго сезона сериала «Метод»?

ИС: Мы сами долго этого ждали. Новый сезон был создан ещё два года назад. У Первого канала, как и у любого другого, есть своя сетка и стратегия вещания, своё представление о том, как они хотят выходить, что и в какой момент показывать. Для них «Метод» – стратегическое оружие, как для любой страны атомная бомба в процессе битвы с конкурентами.

С: То есть два года проект просто стоял на полке?

ИС: Примерно год с момента завершения съёмок занял монтаж. И ещё год руководство канала продумывало, в какую точку шахматной доски поставить «Метод», чтобы выиграть гонку праймов и быть, как всегда, на высоте. Поэтому это такое мощное оружие, которое нужно использовать вовремя, когда у других каналов в эфире тоже будет всё самое сильное, и можно будет их побить.

С: Иван, с кем интереснее работать: с телеканалами или с онлайн-платформами?

ИС: Интереснее работать с хорошими и амбициозными продюсерами, которые чувствуют твою энергию и хотят пробовать что-то новое, готовы хулиганить и не бояться. Когда Александр Цекало прислал мне сценарий первого сезона «Метода», я сказал, что это абсолютно гениально, но совершенно не понимал, какой канал сможет это показать. А Саша всегда был заточен на эксперимент. Он стремился делать то, чего не делают другие. Наш главный запрос к сценаристам был нацелен на то, чтобы они несли материал, который другие продюсеры и каналы побоятся взять.

С: Есть ли у онлайн-платформ какие-то обязательные требования? Ведь там можно показать больше, чем в эфире телеканала.

ИС: Сейчас платформы дают больше свободы для творчества и подкидывают идеи для экспериментов. Это открывает некий ящик Пандоры для появления контента. В этом и состоит уникальность появления сегмента под названием «сериалы» как такового.

С: Мерило успеха в кино – сборы в прокате. А как измерить успех телесериала?

ИС: Если говорить о платформах, то там всё считывает искусственный интеллект. Его не обманешь. Создатели и руководители знают, в какой момент пользователи жмут кнопки «стоп» или «пауза», бросил ли человек смотреть сериал вообще или вернулся к какому-то конкретному эпизоду. Масса метрик позволяет более качественно определить, насколько успешен проект в сравнении с телеканалами.

С: Чем второй сезон «Метода» отличается от первого?

ИС: Это как продолжение книги. Есть один том, есть второй.

С: Каким образом Константин Хабенский задействован в новом сезоне? Ждать ли зрителям сенсации?

ИС: Мне кажется, что «Метод-2» настолько самобытен, что его появление уже сама по себе сенсация.

С: Иван, понятно, почему режиссёры и продюсеры снимают сериалы. А вы можете объяснить, почему зрители так полюбили сериалы? Почему они смотрят их как сумасшедшие. Ведь это неудобно. Ты смотришь одну серию, а потом вынужден неделю или месяц ждать выхода следующей.

ИС: Потому что ты подсаживаешься на историю и сюжет и не можешь прекратить. Драматургия создана таким образом, чтобы зритель хотел продолжать. К герою возникает эмпатия, за ним хочется наблюдать дальше.

С: Компания «Среда» недавно открыла офис в Лос-Анджелесе. Зачем вам Америка?

ИС: Мы преследуем своей целью производство сериалов для зрителей во всём мире. Да, там другие деньги, и съёмки стоят в разы дороже. Но нам хочется делать американские сериалы и при этом рассказывать зарубежной аудитории свои идеи.

Автор: admin

Полная версия