Как артистам балета справиться с зависимостью? Гедиминас Таранда рассказал о проблемах современного балета

Артисты – зависимые люди и бедные художники. В этом уверен герой нового выпуска программы «Честно говоря…» на «Радио 1» балетмейстер, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, генеральный директор Имперского русского балета Гедиминас Таранда. Лег


Читайте нас в: Google Новости

Артисты – зависимые люди и бедные художники. В этом уверен герой нового выпуска программы «Честно говоря…» на «Радио 1» балетмейстер, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, генеральный директор Имперского русского балета Гедиминас Таранда. Легенда Большого театра поделился своим взглядом на современные условия работы артистов балета в России:

«В основном это бедные художники. До сих пор. Я сейчас не беру несколько ведущих наших театров. Они востребованы и в мире, но туда попадают единицы. Все остальные получают 15 – 20 тысяч рублей, а приходит артист балета к 10 утра и уходит в 10 вечера. Он весь день репетирует, танцует, выступает… Как? Это могут только делать люди-энтузиасты, которые влюблены с детства в эту профессию».

Билеты на спектакли очень дорогие и решать финансовые проблемы за счёт зрителя невозможно. На помощь должны прийти меценаты и государство, которое поддержит и театры, и самих благотворителей:

«Мы уже давно об этом говорим, и пишем: с меценатов, которые помогают театрам, студиям, искусству, должны сниматься налоги. Так происходит во всем мире – если меценаты помогают, составляют целую книгу: золотые селебрити, платиновые – кто сколько даёт. Фамилии вписываются в историю театра. Даже если вы даете 10 долларов, вписывают вашу фамилию, потому что вы поддерживаете искусство своего маленького города, своей страны. Многие меценаты помогают, развивают школы, балеты, театральные движения и т.д. Но они и налоги государству платят, и от себя выплачивают другим… Это тяжелая ситуация, надо с ней что-то делать! Потому что правительство не может обеспечить все театры на данном этапе в нашей экономической ситуации. Поэтому нужно театрам помогать. Нужно доходы театров оставлять в театре, большую сумму оставлять в театре на развитие, на зарплаты, на поддержку и т.д.».

Гедеминас Таранда также подчеркнул, что пандемия нанесла катастрофический урон балету, и online-обучение и самостоятельные тренировки не приводят к нужным результатам:

«Условия, в которые сейчас поставили артистов балета, – это катастрофа. Это называется умирание жанра, умирание театра. Мы теряем профессионализм. Об этом надо говорить громко и звонить во все колокола! Мы теряем лучшее, что у нас есть. Мы теряем отличную русскую школу. Как можно онлайн заниматься с ребёнком? Да, конечно, мы занимаемся, но ребёнку обязательно нужен контакт с педагогом, обязательно – тактильные ощущения, мы обязательно должны сказать, где лопатка, где спина, где бедро, как подъем – все. Это 5G – ты должен вокруг ребёнка крутиться».

Легендарный артист также уверен, что делать «культурную прививку» детям нужно ещё до их рождения, а ранние занятия и выступления на сцене не только развивают, но и раскрепощают детей:

«Эту «прививку» нужно делать ещё когда мама носит любимый плод у себя в чреве. Мы с Настей ходили на симфонические оркестры, на балет, на оперу. И мы всегда наслаждались, когда наш будущий ребенок уже в утробе матери двигал ножками и слушал, а когда затихала музыка, он тоже затихал… Это лучше закладывать раньше. Потом ребенок рождается – мамины и папины колыбельные песни – это тоже ребенок впитывает. Что поют, что слушают в доме – это очень важно. А когда ребенок начинает уже бегать, с трёх-четырёхлетнего возраста мы уже его отдаем в балет. Балет развивает тело, развивает координацию, осанку, движения. Ребенок с детства приучается слушать классическую музыку. Мы снимаем полностью комплекс с ребенка, когда дети стесняются своего тела. Посмотрите, как много детей, которые, когда идёт какой-то праздник, стесняются выйти что-то станцевать, что-то показать со своим телом. А дети, которые с детства этим занимаются, не стесняются и становятся гармоничными с нашей природой и с нашей жизнью. Поэтому чем вы раньше сделаете «прививку» балетом, тем лучше».

Гедиминас Таранда начал профессиональные занятия балетом в возрасте 14 лет. Через 4 года он уже блистал на сцене Большого театра. Талантливому артисту пришлось покинуть легендарную сцену по инициативе руководства театра, и он основал Имперский русский балет, а впоследствии и Академию балета. 

Выпуск программы «Честно говоря…» с участием Гедиминаса Таранды и его супруги Анастасии доступен к прослушиванию по ссылке, посмотреть видеозапись эфира можно на YouTube-канале «Радио 1». Как пути артиста пересеклись с Подмосковьем, почему женившись, он стал счастливым человеком, что общего у Гедиминаса Таранды и Фроси Бурлаковой, от каких мошенников пострадал артист не один раз и какую самую главную потею пережил в жизни – узнаете из полного интервью.

Хорошей балерине большая голова мешает. Анастасия Таранда – о сценичности будущих балерин и амбициях их родителей

«Женился на подольчанке – стал счастливым человеком». Гедиминас Таранда – о личной и творческой связи с Подмосковьем

В Подмосковье появятся балетные лагеря

Автор: admin

Полная версия