Как быть, если ребёнок не хочет идти в школу? Советы психолога

Рекомендации «Радио 1» дала эксперт Международной академии педагогов‑психологов, практикующий педагог‑психолог, сказкотерапевт Татьяна Горунчик


Читайте нас в: Google Новости

Начался новый учебный год. Что делать родителям, если ребёнок не хочет идти в школу? На этот вопрос «Радио 1» ответила эксперт Международной академии педагогов-психологов, практикующий педагог-психолог, сказкотерапевт Татьяна Горунчик.

«Есть дети, которые обладают некоторыми расстройствами психики, которым сложно находиться в коллективе. Но система устроена таким образом, что, если тебе 7-8 лет, ты идёшь в школу. Имеются в виду, в частности, дети с РАС – расстройством аутичного спектра, дети с неврозами. Есть дети, которые обладают СДВГ – синдромом гиперактивности и дефицита внимания. Все они, находясь в коллективе, чувствуют себя некомфортно», – отметила психолог.

Специалист предложила разделить не желающих идти в школу детей на тех, кто просто хочет лениво побыть дома и тех, кто действительно чувствует дискомфорт от того, что им нужно адаптироваться к социуму.

«Если мы берём детей без органических повреждений, то можно использовать терапевтические сказки, «Мир в песочнице». Можно напомнить ребёнку о том, что в школе его ждёт какой-то друг, вспомнить какую-то конкретную ситуацию. Напомните про день рождения ребёнка, про то, что он приглашал в гости друзей из класса. Если ребёнок в норме, он по возрастной периодизации комфортно ощущает себя среди сверстников. Если он в норме, он захочет пойти в школу, если там нет никаких вещей, которые его пугают», – сказала Татьяна Горунчик.

Если же речь идёт о детях с органическими повреждениями, то тут психологи-гуманисты поднимают вопрос о том, что таким детям нужна альтернативная форма обучения.

«Тогда они действительно обучаются, а не пытаются потратить учебное время на то, чтобы включиться в процесс. Ребёнок с расстройством аутического спектра в основном тратит учебный день на то, чтобы более или менее адаптироваться в этой среде, почувствовать себя комфортно. А память работает хорошо именно тогда, когда человек не испытывает невротических расстройств. Если я иду в учреждение, где мне тяжело, где я не знаю, как себя вести, я запомню не очень большое количество образовательного материала. У меня будет работать только краткосрочная память. Долгосрочная будет отсутствовать, потому чтоб организм чувствует, что эти знания приносят дискомфорт», – пояснила собеседница «Радио 1».

Татьяна Горунчик также рассказала о том, как родителям первоклассника вести себя в течение года, как прививать ребёнку интерес к образованию, как учителя создают микроклимат среди учеников, как дети начинают дружить в школе, как быть родителям ребёнка, который жалуется на одноклассников.

Автор: admin

Полная версия