Как добиться от застройщика устранения недоделок в новой квартире

Доля квартир с финишной отделкой от застройщика на первичном рынке Москвы в декабре 2020 года достигла 65%


Читайте нас в: Google Новости

Доля квартир с финишной отделкой от застройщика на первичном рынке Москвы в декабре 2020 года достигла 65%, тогда как доля лотов без ремонта за год снизилась до 25%. Отделка от застройщика обычно предполагает напольное покрытие, отделку стен, укладку плитки на кухне и в санузлах, разводку коммуникаций, установку выключателей, розеток, светильников, радиаторов, сантехники, входной металлической и межкомнатных дверей.

Стоимость ремонта фактически можно включить в ипотеку. Такое мнение высказал «Радио 1» генеральный директор компании «Релайт-недвижимость» Константин Барсуков. Вместе с тем, по его мнению, лоты без ремонта не уйдут с рынка.

«Не думаю, что лоты без ремонта уйдут, хотя доля жилья с ремонтом действительно растёт. Застройщики понимают, что у людей это пользуется популярностью. Поэтому удобно было бы включить все строительные расходы в ипотеку. Когда люди покупают квартиру и платят минимальный первоначальный взнос, им нужно ещё искать средства на ремонт. Это проблематично. Поэтому квартиры с ремонтом пользуются спросом в сегменте недорогого жилья. А вот у людей, которые имеют больше денег, с этим проблем не возникает. Они хотят, наоборот, иметь возможность творчества, особенно в монолитных домах, когда внутренние перегородки отсутствуют, и все они – не несущие. Их можно конструировать, как захочешь», – сказал эксперт.

Сегодня качество передаваемых объектов в новостройках оставляет желать лучшего. Об этом заявил «Радио 1» генеральный директор компании по экспертизе новостроек «Русприёмка.ком» Ильдар Зиякаев.

«За шесть лет нашей работы у нас сложилась определённая статистика. Возьмём среднюю квартиру площадью 50 кв м. Так вот, средняя стоимость устранения выявленных недостатков составляет 300 тыс рублей», – поделился наблюдениями эксперт.

Ильдар Зиякаев также рассказал, какие недоделки встречаются в сдаваемых новостройках чаще всего.

«Прежде всего, это отклонения по отделочным работам, по геометрии стен, пола, недостатки монтажа оконных конструкций и теплоизоляции. Это основные недостатки и дефекты, которые чаще всего встречаются. В случае выявления недоделок нужно обращаться в профессиональную экспертную организацию. Чтобы выбрать надёжную организацию, нужно оценить опыт её работы и то, какие эксперты в ней работают. Прежде всего, нужно обратить внимание с какого года работает организация на рынке. Мы выезжаем на объект, фиксируемого перечень недостатков и рассчитываем среднюю рыночную стоимость их устранения с учётом работ и материалов», – отметил специалист.

По словам Ильдара Зиякаева, лучше обращаться к застройщику по поводу выявленных в новой квартире недостатков до подписания акта приёмки – позже сделать это будет трудно.

«По гарантийным обязательствам, в соответствии с законом «О защите прав потребителя» и с Жилищным кодексом, покупатель, выявивший недостатки, имеет право обращаться в строительную компанию в течение трёх лет по приборам, оборудованию и оконным конструкциям и в течение пяти лет – по поводу конструктивных недостатков. После подписания акта передачи воздействовать на застройщика будет сложнее – придётся обращаться в суд», – сказал собеседник «Радио 1».

Он добавил, что потребитель может требовать либо устранения недостатков силами застройщика, либо денежной компенсации.

 

Автор: admin

Полная версия