Как избежать штрафа за багажник на крыше. Советы автоэксперта

Госавтоинспекция стала штрафовать россиян за автобоксы на крышах из‑за действия в России новых положений Технического регламента Таможенного союза


Читайте нас в: Google Новости

Госавтоинспекция стала штрафовать россиян за автобоксы на крышах из-за действия в России новых положений Технического регламента Таможенного союза. Согласно этому документу, любые изменения в конструкции автомобиля нужно согласовывать с ГИБДД и специальной лабораторией. Установкой багажников на крышу ещё несколько лет назад занимались многие мастерские. Сейчас эти усовершенствования машины вызывают вопросы у автоинспекторов.

Чтобы не быть оштрафованным, автовладелец должен, прежде всего, выяснить, разрешено ли вообще перевозить грузы на его машине. Об этом «Радио 1» заявил автоэксперт Григорий Шухман.

«В первую очередь, надо ориентироваться на то, что сказано производителем в документации на транспортное средство. Можете посмотреть либо сами документы, где указан тип транспортного средства, либо официальный сайт. Там указано, разрешает ли производитель перевозить на автомобиле груз или нет. Багажник – это просто способ крепления груза. Нужно выяснить, рассчитана ли крыша на груз и какая у автомобиля грузоподъёмность. У многих производителей есть явно прописанные ограничения – допустим, не больше 40 кг, 80 кг. Это зависит от жёсткости крыши», – отметил автоэксперт.

Григорий Шухман также рассказал, каким критериям должны соответствовать установленные на автомобиль крепёжные устройства для велосипедов.

«Согласно Техническому регламенту и правилам на автокомпоненты, нормируется травмобезопасность внешних выступов автомобиля на высоте до 2 м. Если багажник находится ниже этой высоты, то не должно быть острых выступов, болтов, торчащих уголков и так далее. Если багажник находится на высоте более 2 м, то это требования уже не действуют, и других требований нет», – пояснил собеседник «Радио».

Григорий Шухман посоветовал автомобилистам, которые устанавливают багажные устройства на машины, всегда быть готовыми к тому, что их остановит автоинспектор.

«В Техническом регламенте нет явных критериев для такого случая. Формально это является внесением изменением в конструкцию транспортного средства, то есть установкой компонента, который не был предусмотрен производителем для данного транспортного средства», – предупредил специалист.

Ранее сообщалось, что для российских водителей с 1 июля действуют новые правила легализации изменений в конструкции автомобиля. При переводе машины на газ, установке лебёдок, фаркопов и багажников владельцу придётся отправить машину на проверку в специальную лабораторию. 

Автор: admin

Полная версия