Как не платить за ржавую воду?

Вода - это жидкость без цвета и запаха.


Читайте нас в: Google Новости

Вода - это жидкость без цвета и запаха. Так нас учат в школе, но постигая науку жизни мы открываем новые оттенки, даже у воды. О том, что водопроводная вода бывает желтой, оранжевой и даже коричневой некоторые жители домов с центральным водоснабжением знают на собственном опыте. Каждый раз после временного отключения и с началом отопительного сезона, приходится мириться с этим явлением, сетует жительница Щёлкова Ирина Сырцоева: «Каждый год – летом и осенью у нас такая история. Честно говоря, уже и не надеемся, что можно будет мыться в нормальной воде, стирать, не боясь, что испортятся вещи и готовить без опаски отравиться. Только совершенно непонятно, за что мы платим деньги, если у нас вода не соответствует требованиям».

Конечно, всем знаком старый бабушкин способ – открыть кран и дать ржавой воде протечь. Причин таких явлений, как грязная вода, много – это и старые изношенные трубы, и плохая очистка, или попросту какая-то авария.

Такая вода не только выглядит ужасно, но и в принципе опасна, соответственно пользоваться ею не стоит, и соответственно платить за неё тоже.

Что же делать в такой ситуации? Куда звонить и обращаться?

Прежде всего, в случае обнаружения ржавой воды, стоит обратиться в аварийно-диспетчерскую службу. Номер службы можно найти либо в договоре управления домом или на досках объявлений в подъезде. Также подобную информацию могут предоставить в единой всероссийской справочной по номеру – 09.

После фиксации сообщения о проблеме с водой, сотрудник АДС назначит проверку. По правилам локализовать аварию, если такая случилась, АДС должна за 30 минут после регистрации заявки, а полностью разрешить проблемный вопрос и причины его появления в течение 3х дней.

Кроме того, в некоторых случаях полезно дополнительно поставить в известность об имеющейся проблеме управляющую компанию или председателя товарищества собственников жилья. Если же ни от них, ни от АДС соответствующей реакции не поступило – требуется обратиться в ресурсоснабжающую организацию – местное подразделение Водоканала. Приложите фото подтверждение ржавой воды и запросите проверку качества поступающей воды. Ответственный работник Водоканала проверит воду, составит акт о предоставлении услуги ненадлежащего качества, с таким документом можно обратиться за перерасчётом стоимости воды, объясняет юрист Дмитрий Косминский: «Разумеется можно просить перерасчет. Тем более что договоры теперь почти у все с ресурсником прямые. Но, тут есть нюанс. Наличие ржавой воды, необходимо документально зафиксировать - актом. То есть алгоритм таков - вы уведомляете поставщика ресурса и уведомляете управляющую компанию. Вам назначают удобное время проверки. Результаты проверки фиксируются. Вы пишите заявление на перерасчет за день проверки. Но основной печальный казус в том, что для того, чтобы получить перерасчет за период, необходимо фиксировать отклонения в её качестве каждый день».

Безусловно, появление ржавчины в воде отражается не только на сроке службы бытовой техники - стиральных и посудомоечных машин, но и на внешнем виде человека, его ногтях, волосах и коже, а также состоянии его внутренних органов и систем, что наиболее угрожающе само по себе.

Если вспомнить биологию, химию и биохимию, то можно сделать заключение – при приеме внутрь опасна ржавая вода лишь для отдельных категорий взрослых и детей. Для подавляющего большинства такая неосмотрительность грозит ощущением характерного привкуса во рту и кишечными расстройствами, объясняет доцент кафедры биоэкология и ихтиология МГУТУ,  кандидат биологических наук Анна Ридигер: «Нельзя исключать и накопление соединений железа внутри, что повлечет развитие гормональных расстройств, ухудшение состояния зубов, кожи и выпадение волос. В некоторых случаях возможны сильные аллергические реакции. По нормам СанПиНа максимальное содержание железа в питьевой воды должно быть меньше 0.3 мг/л, любое превышение негативно сказывается на здоровье людей».

Поэтому, так важно – не молчать о проблеме - нужно писать и обращаться в ответственные организации, ведь, каждый человек имеет право на чистую воду, и перерасчет оплаты, если качество воды из крана не соответствует установленным санитарно-гигиеническим нормам.

Автор: admin

Полная версия