Как не стать жертвой «чёрной пятницы». Памятка охотникам за скидками

Роспотребнадзор рассказал, какие права покупателей должны соблюдать во время распродаж


Читайте нас в: Google Новости

Роспотребнадзор рассказал, какие права покупателей должны соблюдаться во время «чёрной пятницы». Многие отмечают, что некоторые продавцы при проведении подобных акций вводят покупателей в заблуждение.

В ведомстве напомнили, что продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах для возможности их правильного выбора.

«Продавец обязан чётко сформулировать условия и цену приобретения товара по акции. Только если продавец правильно и доходчиво донесёт информацию до покупателя, между ними не возникнет никаких конфликтных ситуаций», – подчеркнули в Роспотребнадзоре.

Кроме того, часто условия приобретения потребителем какого-либо товара предусматривают предоставление скидок на последующие покупки.

«Подобные условия оформляются дисконтной картой. Условия её использования в будущем становятся существенными условиями договора купли-продажи, заключённого ранее. Эти условия должны чётко давать представление потребителю, когда и при каких условиях можно этой картой пользоваться», – рассказали в ведомстве.

Как отмечает Роспотребнадзор, любой товар, приобретённый по акции, подлежит возврату и обмену, как и обычно продаваемые аналогичные товары. В частности, если непродовольственный товар надлежащего качества не подошёл потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то, в соответствии законом «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на обмен в течение 14 дней, не считая дня покупки (кроме тех, что входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену).

Если в товаре, приобретённом по акции со скидкой, обнаружен недостаток, потребитель имеет право требовать замены на товар этой же марки или модели, на товар другой марки или модели с перерасчётом цены, уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков купленного товара, расторжения договора купли-продажи с возвратом денег.

С жалобами потребитель может обратиться в региональное управление Роспотребенадзора или заполнить форму обращения на официальном сайте ведомства.

Автор: admin

Полная версия