Как работать без выгорания. Советы психиатра и HR-специалиста

По данным социологических исследований, половина опрошенных россиян испытывают постоянное напряжение на работе, 48% выполняют задачи на автомате.


Читайте нас в: Google Новости

По данным социологических исследований, половина опрошенных россиян испытывают постоянное напряжение на работе, 48% выполняют задачи на автомате. Четверть респондентов чувствуют себя загнанными в тупик. Как избежать эмоционального выгорания и повысить продуктивность?

«Синдром психоэмоционального выгорания – это профзаболевание. Это чёткая профессиональная привязка, и относится она к людям так называемых помогающих специальностей. Это врачи, юристы, социальные работники и так далее – люди, которые держат судьбу человека в руках. Выгорание может повлечь за собой серьёзные осложнения», – заявил NEWS.RU психиатр Александр Федорович.

У человека ухудшается сон, настроение, общее самочувствие. Это удар по психическому и физическому состоянию, сгладить последствия которого можно только комплексным лечением. По мнению Федоровича, вопросом ментального здоровья сотрудников в первую очередь должны заниматься начальники, обеспечив комфортную среду для коллектива.

Добиться здоровой рабочей атмосферы во многом помогут психологические консультации со специалистом. Человеку важно иметь возможность высказаться. Как рассказала HR-специалист Зулия Лоикова, сейчас компании всё чаще закладывают в бюджет расходы на внештатного психотерапевта.

Кроме того, руководству не следует пренебрегать мнением подчинённых. Не все высказанные идеи пойдут на пользу фирме, однако такой подход не даст работникам замкнуться.

«Некоторые начальники могут выслушать для галочки. Говорят: «Вы выскажитесь, и мы это примем». Люди высказались, но их не услышали. Что происходит? Человек закрывается. Он не реализуется, хотя, возможно, его идеи отчасти могут быть полезны компании», – сказала NEWS.RU Зулия Лоикова.

Для сохранения продуктивности нужно уметь переключаться на другие виды деятельности – устраивать себе в офисе условные перекуры, а в нерабочее время концентрироваться на хобби.

Причиной выгорания может стать и отсутствие разделения личной жизни и профессиональной. Особенно остро эта проблема проявляется на удалёнке – домашние дела перемешиваются со служебными. Ситуацию усугубляет начальство, ставя всё больше задач. В подобных случаях необходимо выстроить чёткие границы, иначе руководство продолжит злоупотреблять безотказностью сотрудника, добавила Лоикова.

Фото © istockphoto

Автор: admin

Полная версия