Вопросы трудоустройства всегда актуальны, а экономический кризис, вызванный пандемией коронавируса, сделал их ещё острее. Помочь соискателям получить работу помогут советы, которые дал в эфире «Радио 1» директор кадрового агентства Tom Hunt Владимир Якуба.
«Есть социально желаемый образ, на который ориентируются все работодатели. Для создания этого образа нужно выполнить четыре правила», – сказал собеседник «Радио 1».
Четыре правила успешного собеседования:
Первое – встречают по одёжке. Поэтому перед собеседованием просто вбейте в поисковик название компании и посмотрите, как одеваются люди на фотографиях. Что у них принято, какой стиль одежды. Хотя есть и универсальный код – относительно строгая одежда.
Второе – «включите» на лице улыбку. С мимикой у многих проблемы, люди ходят немного запуганные, это не располагает к ним. Конечно, смеяться в голос не надо, но улыбнуться стоит: с вами должно быть легко общаться. Это хороший старт разговора.
Третье – сконцентрируйтесь на цифрах, на конкретике: чего вы конкретно достигли, что вы сделали, что у вас получилось. Цифры врезаются в память работодателю.
Четвёртое – посмотрите свои посты в соцсетях. Важно, чтобы сетевой образ не расходился с рабочим, с тем, который вы презентуете работодателю. Соцсети – это личный бренд, об этом всегда стоит помнить.
Владимир Якуба отметил, что хорошее впечатление на собеседовании может оказаться важнее профессиональных качеств: «50% требований, которые выдвигает работодатель, легко корректируются или вообще теряются, если человек просто понравился».
Он также добавил, что соискателя обязательно спросят о внерабочей жизни, такие вопросы не следует воспринимать в штыки.
«Работодатели интересуются целями кандидата: если у него есть ипотека, дети, что он любит. Но реагируют на информацию по-разному. Например, если человек любит путешествовать, стремится к этому, то это может сыграть против соискателя – работодатель может решить, что такой работник будет часто отпрашиваться или придумывать себе больничные. Но если у него ипотека, дети, то это может быть хорошим сдерживающим фактором. Тем более, если ему интересна сама работа», – пояснил эксперт.
Важность вопросов о внерабочей жизни отметила и бизнес-психолог, тренер по повышению личной эффективности и развитию личности Дарья Пантюх.
«Сейчас на собеседованиях очень часто спрашивают о балансе личной жизни и работы. У многих соискателей это вызывает непонимание, но на самом деле это правильно. Потому что сегодня нужны не сотрудники-трудоголики, которые работают по 10 часов в сутки, потому что они очень быстро выгорают. Поэтому важно, чтобы у человека чем-то увлекался вне работы, чтобы у него было хобби, семья. Тогда человек полностью профессионален, эмоционально сбалансирован, и такой сотрудник считается правильным», – пояснила Пантюх в интервью «Радио 1».
Ранее основательница школы руководителей «Я начальник» Мария Цуркан рассказала «Радио 1», что такое job offer, и на что следует обратить внимание соискателю, получившему такое предложение.
Автор: admin