Как устроиться на работу? Четыре правила успешного собеседования

Вопросы трудоустройства всегда актуальны, а экономический кризис, вызванный пандемией коронавируса, сделал их ещё острее. Помочь соискателям получить работу помогут советы, которые дал в эфире «Радио 1» директор кадрового агентства Tom Hunt Владимир Якуба


Читайте нас в: Google Новости

Вопросы трудоустройства всегда актуальны, а экономический кризис, вызванный пандемией коронавируса, сделал их ещё острее. Помочь соискателям получить работу помогут советы, которые дал в эфире «Радио 1» директор кадрового агентства Tom Hunt Владимир Якуба.

«Есть социально желаемый образ, на который ориентируются все работодатели. Для создания этого образа нужно выполнить четыре правила», – сказал собеседник «Радио 1».

Четыре правила успешного собеседования:

Первое – встречают по одёжке. Поэтому перед собеседованием просто вбейте в поисковик название компании и посмотрите, как одеваются люди на фотографиях. Что у них принято, какой стиль одежды. Хотя есть и универсальный код – относительно строгая одежда.

Второе – «включите» на лице улыбку. С мимикой у многих проблемы, люди ходят немного запуганные, это не располагает к ним. Конечно, смеяться в голос не надо, но улыбнуться стоит: с вами должно быть легко общаться. Это хороший старт разговора.

Третье – сконцентрируйтесь на цифрах, на конкретике: чего вы конкретно достигли, что вы сделали, что у вас получилось. Цифры врезаются в память работодателю.

Четвёртое – посмотрите свои посты в соцсетях. Важно, чтобы сетевой образ не расходился с рабочим, с тем, который вы презентуете работодателю. Соцсети – это личный бренд, об этом всегда стоит помнить.

Владимир Якуба отметил, что хорошее впечатление на собеседовании может оказаться важнее профессиональных качеств: «50% требований, которые выдвигает работодатель, легко корректируются или вообще теряются, если человек просто понравился».

Он также добавил, что соискателя обязательно спросят о внерабочей жизни, такие вопросы не следует воспринимать в штыки.

«Работодатели интересуются целями кандидата: если у него есть ипотека, дети, что он любит. Но реагируют на информацию по-разному. Например, если человек любит путешествовать, стремится к этому, то это может сыграть против соискателя – работодатель может решить, что такой работник будет часто отпрашиваться или придумывать себе больничные. Но если у него ипотека, дети, то это может быть хорошим сдерживающим фактором. Тем более, если ему интересна сама работа», – пояснил эксперт.

Важность вопросов о внерабочей жизни отметила и бизнес-психолог, тренер по повышению личной эффективности и развитию личности Дарья Пантюх.

«Сейчас на собеседованиях очень часто спрашивают о балансе личной жизни и работы. У многих соискателей это вызывает непонимание, но на самом деле это правильно. Потому что сегодня нужны не сотрудники-трудоголики, которые работают по 10 часов в сутки, потому что они очень быстро выгорают. Поэтому важно, чтобы у человека чем-то увлекался вне работы, чтобы у него было хобби, семья. Тогда человек полностью профессионален, эмоционально сбалансирован, и такой сотрудник считается правильным», – пояснила Пантюх в интервью «Радио 1».

Ранее основательница школы руководителей «Я начальник» Мария Цуркан рассказала «Радио 1», что такое job offer, и на что следует обратить внимание соискателю, получившему такое предложение.

Подмосковные предприниматели предлагают изменения в законодательство

Что такое job offer? Объясняет эксперт рынка труда

Что делать, если банк не предоставляет кредитные каникулы? Советы от эксперта ОНФ

Эксперт по личным финансам объяснил, как накопить на большую пенсию

Автор: admin

Полная версия