Как вернуть деньги за билеты на рейсы, отменённые из‑за коронавируса, и не стать жертвой мошенников

Мошенники нашли способ нажиться на пострадавших от пандемии коронавируса россиянах. Речь идёт о тех гражданах, кто прибрел авиабилет, а вот улететь не смог. Злоумышленники звонят от лица авиакомпаний с предложением вернуть деньги за отменённые перелёты. В


Читайте нас в: Google Новости

Мошенники нашли способ нажиться на пострадавших от пандемии коронавируса россиянах. Речь идёт о тех гражданах, кто прибрел авиабилет, а вот улететь не смог. Злоумышленники звонят от лица авиакомпаний с предложением вернуть деньги за отменённые перелёты. Во время телефонного разговора они пытаются узнать данные банковской карты якобы для возврата денежных средств.

Аферисты могут совершить целевую атаку на клиента авиакомпании, если получат доступ к электронной почте и мессенджерам пассажира. Когда у злоумышленника оказываются все данные карты, в том числе CVC-код, он может использовать их для оплаты покупок в интернет-магазине за чужой счёт или перечислить деньги через сервисы переводов с карты на карту. Подробнее о новом виде мошенничества «Радио 1» рассказал руководитель компании Compensair — сервиса по получению компенсаций за отмену авиарейсов Роман Гильманов.

«На самом деле, процедура возврата денежных средств происходит просто, ясно и понятно. Но сейчас ввиду кризисной ситуации деньги получается вернуть крайне редко. Как правило, авиакомпании предлагают перебронировать билет. Этим и пользуются мошенники. От наших клиентов я редко слышал подобные истории. Потому что многие из них достаточно часто совершают перелёты и знают, что возврат средств за билеты происходит чаще всего на карту, с которой была произведена оплата. Для этого не требуется предоставлять какие-либо личные данные. Но встречаются люди, которые менее опытны в этом вопросе, это и есть целевая аудитория мошенников», — пояснил собеседник «Радио 1».

Также он подробно рассказал, как происходит процедура возврата денежных средств от авиакомпании.

«Если вы пишите обращение в авиакомпанию с просьбой вернуть деньги, она рассматривает ваше заявление в течение какого-то времени.  После этого, как правило, отвечает вам с предложением перебронировать билет и крайне редко предлагает сделать возврат денежных средств. Но если авиакомпания это предлагает, то средства автоматически зачисляются на счёт, с которого вы производили оплату. Никакого дополнительного подтверждения с вашей стороны и предоставления реквизитов не требуется. От вас как от пассажира зачастую требуются только ваши ФИО и номер бронирования, который соответствует покупке. А если звонят мошенники, они требуют по своей стандартной схеме различного рода смс-сообщения, номера карт, которые вы никому предоставлять не должны», – подытожил эксперт. 

Напомним, что в связи с распространением вирусной инфекции COVID-19 Россия 23 марта приостановила полеты во все страны за исключением рейсов из Москвы в столицы и обратно и чартеров для вывоза россиян, а 27 марта полностью закрыла регулярное и чартерное международное авиасообщение.

Автор: admin

Полная версия