Капитальный ремонт в МКД: спецсчёт или региональный оператор?

Специальный счёт или общий котёл? Жители многоквартирных домов на общем собрании могут принять решение, как накопить средства для капитального ремонта общего имущества.


Читайте нас в: Google Новости

Специальный счёт или общий котёл? Жители многоквартирных домов на общем собрании могут принять решение, как накопить средства для капитального ремонта общего имущества. Спецсчёт даёт возможность собственникам формировать фонд самим и самостоятельно этими средствами распоряжаться. О том, насколько это выгодно, рассказала исполнительный директор Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ контроль» Светлана Разворотнева.

 «В отличии от общего котла, которым является Фонд капремонта, где все деньги сливаются в единый счёт, и фактически получается касса взаимопомощи, когда за счёт одного средств ремонтируются другие,  «спецсчётники» не получают помощи извне и не оказывают её другим людям. Собственниками спецсчёта по действующему законодательству может быть ТСЖ, УК, либо региональный оператор», - отметила собеседница «Радио 1».

Если региональный оператор является владельцем спецсчёта, эти средства не смешиваются с остальными, и решение об их использовании принимают сами собственники. По мнению Светланы Разворотневой, игра стоит свеч, если дом новый и большой, а если это ветхий, малоквартирный дом, то лучше оставаться в общем котле.

«К сожалению, взносы на капремонт ниже реальной потребности, исключение составляет Москва. Новые многоквартирные дома, где взносы большие, работ не так уж много, им, безусловно, выгодно переходить на специальный счёт и не финансировать за счёт своих денег другие дома. Старым домам, где сплошные проблемы, это не выгодно. Они не наберут с установленным минимальным взносом деньги на проведение капремонта», - считает Светлана Разворотнева.

Кроме того, перейти на специальный счёт могут те дома, где не было внутренних заимствований из фонда, то есть, где ещё не проводился ремонт из так называемого общего котла.

Какое решение не приняли бы жители, бдительность не помешает. Обходить квартиры с теми или иными просьбами и услугами под видом сотрудников ЖКХ, газовых служб, управляющей компании могут мошенники. Жителям нужно быть внимательными, звонить в свою управляющую компанию и уточнять, был ли запланирован обход тех или иных работников, советует заместитель исполнительного директора НП «ЖКХ-Контроль» Андрей Костянов.

«К сожалению, не во всех домах работают домофоны, запирающие устройства, постоянно заходят посторонние люди, обходящие квартиры. Можно посадить в подъезд консьержа, установить камеры, но это влечёт дополнительные финансовые расходы, не все к этому готовы, более того, это нужно решение общего собрания, поскольку это затрагивает общее имущество многоквартирных домов. Кроме собственной осмотрительности и внимательности, никаких инструментов нет. Если вам говорят, что мы сотрудники газовой службы или УК, нужно позвонить в вашу управляющую организацию, уточнить, назначен ли на сегодняшний день обход по какой-либо причине. Если вы поняли, что впустили мошенников, обращайтесь в правоохранительные органы», - пояснил собеседник «Радио 1».

Довольно часто аферисты раскладывают по почтовым ящикам поддельные квитанции на оплату коммунальных услуг — внешне совершенно идентичные настоящим. Поэтому перед оплатой нужно обязательно проверять реквизиты в документе — расчетный счет, ИНН и другие. Если что-то выглядит не так, как обычно, обратитесь в обслуживающую ваш дом управляющую компанию и узнайте, менялись ли реквизиты.

Автор: admin

Полная версия