Кинокритик Мария Безрук поделилась прогнозом на предстоящую премию «Ника»

В конце апреля в Москве состоится 33-я церемония вручения наград национальной кинематографической премии «Ника».


Читайте нас в: Google Новости

В конце апреля в Москве состоится 33-я церемония вручения наград национальной кинематографической премии «Ника». В этот раз будут объявлены имена победителей сразу за два года – 2019 и 2020. О том, для чего нужна эта премия и кто может получить заветные статуэтки, программе «Синемания» рассказала кинокритик, куратор киноклуба «Диалог» Мария Безрук.

С: Насколько важны кинематографические премии в России? Ведь зрители таким, как правило, не интересуются.

МБ: В нашей стране большая часть картин снимается при поддержке государства. Это либо безвозвратная история, за которую отвечает министерство культуры, либо возвратная, частично возвратная или редко совсем безвозвратная, за которую отвечает Фонд кино. Когда режиссёр и продюсер выходят на питчинг, представляя свой проект в надежде найти деньги на новое кино, фактор получения или не получения национальной кинопремии за прошлую картину может повлиять на решение. Т.е. наличие такой статуэтки влияет на то, согласится ли государство финансировать новую картину этих же кинематографистов.

С: Насколько целесообразно вручать премии сразу за два года? Ведь картины, выдвинутые н конкурс в прошлом году, уже наверняка многими позабылись.

МБ: Академия «Ника» уже получила госфинансирование на проведение церемонии в прошлом году, на изготовление призов. Поэтому они обязаны всё провести, чтобы выполнить свои обязательства по госконтракту перед министерством культуры.

С: Некоторые фильмы, которые претендуют на «Нику» в этом году, и вовсе не выходили в российский прокат. Либо же шли ограниченным тиражом. Справедливо ли выдвигать их на соискание главной кинематографической премии?

МБ: В отличие от того же «Оскара», когда фильм должен находиться в прокате не менее определённого срока, условия «Ники» чуть мягче. Картина должна быть публично показана в определённое время. Так, например, было с картиной Андрея Зайцева «Блокадный дневник». Она действительно не выходила в прокат, но успела, скажем так, отфестивалиться. Получила премию «Золотой орёл». Было бы странно откладывать номинирование ещё на год. Ну и вообще многие авторские фильмы не доходят до широкого проката. Продюсеры не тратят на это деньги и сразу продают ленты на платформы и телевидение.

С: Мария, в одной из номинаций в этот раз будет представлен Михаил Ефремов (роль второго плана – прим. автора). Эта новость вызвала бурную реакцию в СМИ и в социальных сетях. Что вы думаете по этому поводу?

МБ: Я думаю, что Михаил Олегович Ефремов – великий русский артист. Каждая его работа – произведение искусства. И я очень рада, что академикам хватило разума, совести, мужества и чувства коллегиальности, чтобы выдвинуть его на эту номинацию.

С: Можете ли вы назвать своих фаворитов в основных номинациях? Давайте начнём с главной женской роли. Кто из них: Юлия Высоцкая («Дорогие товарищи!»), Валентина Романова-Чыскыырай («Пугало»), Наталья Павленкова («Конференция») или Чулпан Хаматова («Доктор Лиза»)?

МБ: В данной номинации сложно определиться с выбором, поскольку все эти работы мощные. Они очень разные. Но, тем не менее, я делаю ставку на Юлию Высоцкую.

С: Лучшая мужская роль. Андрей Бурковский («Доктор Лиза»), Александр Карнаушкин («Седьмой пробег по контуру Земного шара») или Александр Паль («Глубже!»)?

МБ: Мой фаворит тут Александр Карнаушкин. Очень жаль, что картина с его участием нигде толком не была заявлена.

С: Ну и, пожалуй, самая спорная номинация – лучшая режиссёрская работа. В ней представлены Андрей Кончаловский и его «Дорогие товарищи!». Картина имеет тотальный неуспех в кинопрокате. Далее идёт упомянутый нами ранее Андрей Зайцев и его «Блокадный дневник». И, наконец, якутский режиссёр Дмитрий Давыдов, выпустивший фильм «Пугало», но в крайне ограниченный кинотеатральный прокат. Получается такой междусобойчик специалистов, не находите?

МБ: Нет, это не так. В данном случае мы обсуждаем не коммерческие успехи картин, а их художественную ценность. Ну и, конечно, масштаб художественного вклада этих режиссёров.

С: Как вы думаете, кто получит приз за лучший фильм?

МБ: Думаю, что с скорее всего его может получить лента «Дорогие товарищи!». Как минимум потому, что она участвовала в Венецианском кинофестиваля и получила там награду.

Фото: unikino.spb.ru

Автор: admin

Полная версия