Кинокритик объяснила, для чего нужны кинофестивали и как привлечь зрителей в кинотеатры

Как привлечь зрителей в кинотеатры и мотивировать смотреть российское кино, для чего нужны кинофестивали и с какими проблемами сталкиваются дебютанты отрасли, программе «Синемания» рассказала кинокритик, журналист и продюсер Мария Безрук.


Читайте нас в: Google Новости

Как привлечь зрителей в кинотеатры и мотивировать смотреть российское кино, для чего нужны кинофестивали и с какими проблемами сталкиваются дебютанты отрасли, программе «Синемания» рассказала кинокритик, журналист и продюсер Мария Безрук.

«Привлечь зрителя в кинотеатр можно практически на любое кино лишь в одном случае. Для этого нужен канал, который поддерживает ту или иную картину. То есть либо он продюсирует её, либо выступает дистрибьютором. Поэтому без поддержки телевидения массово кино в прокат сегодня выпустить невозможно. Конечно, работы, снятые за сто тысяч рублей скорее всего окупятся. Но вот большой, потенциально кассовый проект вряд ли.

Вообще, это замкнутый круг. Кинотеатры охотно берут лишь то кино в роспись на хорошие сеансы большим количеством, которое имеет существенную рекламную поддержку. Это логично. Ведь они знают, что есть телевизионный канал, благодаря которому публика узнает о фильме и точно придёт на сеансы. Если же канала нет, то да, кинотеатр берёт фильм в роспись, но ставит его уже, например, на раннее утро или поздний вечер. Естественно, что никто не пойдёт на них. Поэтому очень важно поддерживать не производство кино, а именно его продвижение», – сказала Безрук.

При этом она отметила, что в прокате всегда тяжелее приходится авторскому кино. Чтобы его посмотрели, нужно, чтобы о нём кто-то рассказал. Дебютантам в этом отношении как минимум могут помочь фестивали.

«Кинофестивали нужны, в первую очередь, как лаборатория, которая выявляет новые имена среди новых талантливых режиссёров. Там их может приметить для себя какой-то именитый продюсер и далее пригласить на крупный коммерческий проект. Вот тогда никому неизвестный автор с фестивальным дебютом может вырасти в режиссёра коммерческого кино. Другой вопрос, что часто не уживаются замечательные авторы в подобной парадигме. Прекрасный, как мне кажется, тому пример Николай Хомерики, который делает изумительные фестивальные фильмы. А вот в сфере коммерческого кино всегда что-то не так», – добавила собеседница программы.

В качестве примера удачного для режиссёров-дебютантов фестиваля Мария Безрук привела недавно завершившийся в Выборге смотр «Окно в Европу». По её словам, программа события в этом году оказалась на удивление интересной.

«Думаю, это состоялось благодаря тому, что «Кинотавр» набрал фильмы, которые побывали на больших фестивалях и те, что были сняты именитыми режиссёрами. А вот все сливки дебютантов достались «Окну в Европу». Поэтому там в этом году был просто парад начинающих авторов», – сказала кинокритик.

В дополнении она сказала, что обратная сторона процесса состоит в том, что у большинства картин-участниц таких фестивалей нет прокатчиков и, соответственно, дат релизов.

«Прокатчики редко с удовольствием берут в дистрибуцию дебютные работы. Потому что у авторов такого кино, как правило, нет денег на звёзд. В этом смысле прокатчикам зацепиться не за что, поскольку они привыкли работать с проектами, где очевидно есть звезды или именитые, через которых можно раскручивать фильмы. А здесь же просто хорошее кино на актуальные темы», – сказала Безрук.

Также кинокритик отметила, что из 11 дебютных работ, представленных на смотре в Выборге, в программу своего киноклуба «Диалог» в киноцентре «Домжур», она взяла семь. Одной из таких станет дебютный полнометражный фильм режиссёра Татьяны Федоровской «Белый кит», который стал первым артхаусным проектом в линейке IVI Originals крупнейшего в России онлайн-кинотеатра IVI.

«Белый кит» – кино для нормальных, думающих людей, которые в принципе в кинотеатры ходят не так часто. […] Большинство зрителей увидят его на платформах, к сожалению. Я говорю «к сожалению», потому что этот фильм очень здорово снят. Красиво было бы посмотреть его на большом экране», – сказала собеседница «Синемании» в завершении беседы.

Ранее Мария Безрук рассказывала «Синемании» о том, почему лауреаты крупнейших международных кинофестивалей не пользуются кассовым успехом.

Фото: istockphoto.com

Автор: admin

Полная версия