Координатор «Лиза Алерт»: За пару дней проекта в «Пятёрочке» мы вернули домой пять человек

Сотрудники магазинов прошли специальные тренинги для помощи потерявшимся


Читайте нас в: Google Новости

Сеть «Пятёрочка» и «Лиза Алерт» запустили проект по поиску пропавших людей в Московском регионе. Потерявшийся человек, зайдя в магазин федерального бренда, сможет обратиться за помощью к любому сотруднику магазина. После чего из магазина сообщат на горячую линию Центра поиска пропавших людей. Оператор оценит ситуацию и либо направит в магазин оперативные службы (медиков или полицию), либо одного из волонтеров «Лизы Алерт».  В проекте задействовали 2 600 магазинов в Москве и области. Непосредственно в торговых точках оборудовали специальные оранжевые знаки.

За несколько дней, пока работает проект, сотрудники уже помогли вернуть домой пять человек, одному из них это спасло жизнь, заявил в эфире «Радио 1» координатор поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» Олег Леонов.

«Островок безопасности» - изначально это наша инициатива, но и «Пятёрочки» тоже. Они очень хорошо отнеслись к этому предложению. Проект запустился 26 марта. Буквально накануне расклеили специальные знаки в магазинах. К нам уже обратилось пять дезориентированных людей, которых мы вернули домой. Из них одному человеку в буквальном смысле спасли жизнь. С момента, как в магазинах начали появляться знаки, прошло примерно три дня», - пояснил Леонов.

Он рассказал, что для работников сети провели специальные курсы, а также дал рекомендации, как действовать обычному прохожему в случае с потерявшимся.

«Для руководства магазинов тренинги проводили специалисты Центра поиска пропавших людей. Дальше с сотрудниками магазинов работали их директоры и специальные тренеры. Обучение несложное, самое главное – как отличать дезориентированного человека от бомжа или просто задумавшегося. Это очень важно, чтобы не пропустить человека в магазине. Если есть подозрение, что человек дезориентирован, надо подойти и аккуратно, как бы невзначай спросить какое сегодня число. Дезориентированный человек не знает порой не то, что числа, а какой сейчас год. Если на простой вопрос нет ответа, дальше мы идём по алгоритму – задаём дополнительные вопросы», - отметил собеседник «Первого подмосковного».

Леонов поделился, что в зависимости от района магазинов службы реагируют на вызовы по-разному.

«Мы готовы работать с любыми обращениями, в том числе если человек находится на улице, до него можно дойти и поговорить, задать вопросы и понять, что с ним происходит. Скорее всего, будет неодинаковая реакция служб на обращения в разных районах Москвы и области. Уже сейчас мы видим, что где-то реакция практически мгновенная, а где-то её нет совсем. Тогда нам приходится вмешиваться самим и приезжать на место. Например, мы собственноручно вернули бабушку домой», - добавил волонтёр.

В ближайшей перспективе, по его словам, протестировать проект на Московском регионе. В случае успеха, его расширят на всю Россию. По замыслам создателей, такие точки должны быть во всех основных местах, куда приходят дезориентированные и потерявшиеся люди.

Автор: admin

Полная версия