Коварные шипы. Автоэксперт рассказал об особенностях зимней дороги

Советы водителям на «Радио 1» дал учредитель компании по безопасному вождению «Разумное вождение» Сергей Николаев


Читайте нас в: Google Новости

Госкомпания «Автодор» предложила разрешить регионам самостоятельно определять период использования шипованной резины, поскольку климатические условия по всей стране отличаются. Кроме того, предлагается создать систему автоматической идентификации шипованных автомобилей. Для этого рекомендуют вернуть обязательный для таких машин знак «Ш» в треугольнике – «Шипы».

Водителям на зимней дороге необходимо соблюдать безопасные скорость и дистанцию вне зависимости от наличия у участников движения шипованной резины. Такое мнение высказал «Радио 1» учредитель компании по безопасному вождению «Разумное вождение» Сергей Николаев.

«Машина с шипованной резиной быстрее тормозит на льду и на снежном накате, чем машина на резине без шипов. Торможение будет другим. К тому же протектор шипованной резины более жёсткий. Но в основном все производители, кроме скандинавов, не производят хорошую шипованную резину. Иногда шипы вылетают. И если они потерялись, то тормозной путь увеличивается. Поэтому мы обучаем своих подопечных держать дистанцию, которая позволяла бы вне зависимости от наличия или отсутствия шипованной резины водить безопасно», – отметил собеседник «Радио 1».

По словам Сергея Николаева, в России шипованная резина популярна, особенно у тех, кто живёт за МКАД – далеко не везде дороги чистят и посыпают реагентами. А вот в Москве такая резина не нужна. Также эксперт рассказал о том, какие водители чаще всего совершают ДТП.

«Скорость и дистанция – факторы, которые в первую очередь влияют на аварийность. ДТП с тяжкими последствиями происходят в основном по вине водителей, у которых стаж с 12 до 22 лет. Водитель чувствует, что он всё может, и больше рискует. Что же касается мелких аварий, то их чаще всего совершают новички с небольшим стажем. Существуют ещё так называемые «подснежники» – люди, которые ездят только в летний, осенний и весенний периоды, но не ездят зимой. Конечно, для тех, кто имеет небольшой опыт зимнего вождения, дорога полна неприятных сюрпризов», – сказал Сергей Николаев.

Он также призвал автовладельцев следовать указаниям представителей экстренных служб, когда те предупреждают о непогоде.

«Очень важна самооценка собственного водительского мастерства. Водитель должен быть максимально критичным. Не умеешь – не берись. Зачем рисковать и подвергать опасности свою жизнь и жизнь других? МЧС и ГИБДД не зря предупреждают о непогоде, чтобы водители лишний раз не рисковали жизнями. Статистика смертности на дорогах у нас ещё очень высока – в среднем за день на российских трассах погибают более 60 человек», – заключил специалист.

Как сообщили в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, 6 февраля на территории региона ожидаются снег, метель и ветер от 12 до 17 м/с. На дорогах возможны заносы и гололедица. Водителям рекомендуют использовать общественный транспорт. В случае управления автомобилем следует быть предельно внимательными: соблюдать скоростной режим и дистанцию, избегать обгонов и резких перестроений.

 

Автор: admin

Полная версия