Крепче за баранку держись, шофер: беспилотные грузовики заменят дальнобойщиков?

Большегрузные машины без водителя обкатываются на спецплощадке в Домодедовском районе.


Читайте нас в: Google Новости
К летающим беспилотникам мы уже привыкли, на очереди поезда и автомобили, особенно большегрузные.
В ноябре 2016 года глава «Росавтодора» Роман Старовойт призвал перевозчиков готовиться к переквалификации водителей-дальнобойщиков, которые уже через несколько лет могут быть вытеснены с рынка в связи с развитием беспилотного грузового транспорта.

И это не угрозы, а констатация факта: в России начались испытания большегрузов, в кабине которых нет водителя. Полигоном стала уникальная площадка в Домодедовском районе возле села Шахово.

Программируемая изменчивость ландшафта на полигоне позволяет менять во время испытания автомобиля до 90% пространства, включая тип дорожного покрытия. Полигон был создан по заказу транспортной компании Traft, которая будет первой, кто проведёт испытания своих «беспилотников» — они намечены на май. В 2017 году Traft планирует завершить испытания существующих аппаратно-технических комплексов для беспилотного управления и осуществить первый коммерческий рейс на беспилотном грузовике из своего автопарка.

Однако, насколько близок маршрут от испытаний до повсеместного внедрения большегрузных беспилотников? Мнения экспертов рынка могут порадовать дальнобойщиков.

Автоэксперт Игорь Моржаретто уточняет в эфире на «Радио 1»: « Фуры-беспилотники еще не скоро появятся на дорогах России. Тстовый режим будет продолжаться еще много лет.
Ведь такой машине на трассе нужна особенная инфраструктура, а ее нет. Причем замечу, что ее нет не только в России, ее нет в мире еще!
ИТС – интеллектуальная транспортная система – она присутствует сейчас только в зачаточном состоянии. Датчики, знаки, разметка, за которую цепляется система автомобиля. Не готово и законодательство.
Такая дорога вообще является выделенной из общей массы дорог. Речь идет о создании опытных участков дорог, не более и не в ближайшие годы».


Руководитель профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко поддерживает мнение эксперта в разговоре с корреспондентом «Радио 1»:
«Научно-технический прогресс не остановим, мы же понимаем. В ближайшие годы беспилотники – и суда, и автомобили, и летательные апппараты, и поезда – станут повсеместным явлением. Сейчас активно идут исследовательские и конструкторские работы.
Но в части автомобилей все непросто. Разработать систему возможно. Однако выпустить автомобиль без водителя на трассу, особенно на российскую – сомнительная пока история. Водителям пока рано беспокоиться о грядущей безработице. Вы только представьте себе беспилотный автомобиль на дороге за Уралом! А на оживленной подмосковной трассе?
Нет, водителей пока со счетом списывать рано…».

Первый заместитель председателя Московского регионального отделения Союза машиностроителей России Олег Стогов соглашается с коллегой: «Пока я вижу, что внедрение беспилотников-большегрузов принесет больше проблем, чем удач. Ведь нужно решить массу юридических моментов: например, кто будет виноват, если беспилотный автомобиль попадет в ДТП? А если ДТП с жертвами?
Сейчас перед внедрением технологи в реальную жизнь идут т.н. «лабораторные работы». Они-то и покажут, насколько беспилотники применимы к этому виду транспорта».

Фото © kolesa.ru

Автор: admin

Полная версия