Крупнейшие ретейлеры ограничили наценки на продукты первой необходимости

Крупнейшие ретейлеры России добровольно ввели ограничения на рост торговой наценки на социально значимые товары.


Читайте нас в: Google Новости
Крупнейшие ретейлеры России добровольно ввели ограничения на рост торговой наценки на социально значимые товары. Это должно снизить стоимость и повысить доступность таких товаров. Речь идёт о торговых сетях «Магнит», «Дикси», «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель», «Чижик» и «Бристоль».

«Ведущая продуктовая розничная компания в России X5 Group, управляющая торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Чижик», ввела ограничение торговой наценки более чем на 20 социально значимых товаров, включая овощи борщевого набора, макароны, хлеб и гречневую крупу. Размер наценки будет определяться рыночным методом в зависимости от спроса и предложения на рынке. Минимальный уровень наценки не ограничен, а её верхний предел не может превышать 10%», – говорится в сообщении Х5 Group.

Такие товары будут выделены на полках магазинов специальными ценниками. Ограничение может действовать в течение 2022 года, торговые расходы на эти товары компания покроет за свой счёт.

Аналогичное решение приняли в сети «Магнит». Инициатива предусматривает установление максимальной наценки на товары первой необходимости на уровне не более 10%. При этом её минимальный размер не ограничен.

Предполагается, что ограничение будет установлено примерно на 200 товарных позиций из 25 категорий, составляющих базовую продовольственную корзину российского покупателя, в том числе вермишель, овощи борщевого набора, хлеб, молоко, сливочное масло, гречневую крупу и другие. Доля товаров, которые подпадут под добровольное ограничение наценки, может составить 30-40% от оборота социально значимых товаров в «Магните» в денежном выражении.

Оба ретейлера рассматривают добровольное ограничение наценки как механизм смягчения инфляционного давления на доходы населения, отмечают в компаниях.

Ранее Федеральная антимонопольная служба России сообщила, что получила уведомления от «Магнита» и Х5 Group по удержанию наценки на уровне 10% на социально значимые товары и намерению обеспечить их наличие в сетях в необходимом объёме.

Ранее «Радио 1» сообщало, что в Мособлдуме оценили необходимость ввода в Подмосковье продуктовых карточек.

Фото © РИА Новости




Автор: Лора Луганская

Полная версия