Кто ответит за наезд? Эксперты высказались о ДТП с электросамокатами

В России начали возбуждать уголовные дела из-за наездов электросамокатов на людей.


Читайте нас в: Google Новости
В России начали возбуждать уголовные дела из-за наездов электросамокатов на людей. Об одном из них сообщается на сайте СКР. По версии следствия, представители коммерческой структуры сдали в аренду два самоката двоим молодым людям. Один из них на большой скорости сбил прохожего, после чего молодые люди избили пострадавшего. Его госпитализировали. «Коммерческая структура не обеспечила безопасность движения пешеходов», – говорится в публикации.

Однако за наезд на пешехода должна отвечать не сдающая самокаты в прокат организация, а сами пользователи сервиса. Такое мнение высказал в эфире «Радио 1» руководитель общественного движения «За безопасность» Дмитрий Курдесов.

«В любом случае, это ДТП. Все, кто находится на дороге, – пешеходы, автомобили, самокаты, – являются участниками дорожного движения, и все должны соблюдать ПДД. В нашем понимании в любом случае ответственность должен нести участник дорожного движения – человек, который взял самокат в прокат. Компания отвечает только за техническую исправность самоката. Как и в каршеринге, если человек, например, сел за руль в состоянии алкогольного опьянения и нарушил ПДД, ответственность несёт он сам», – считает эксперт.

Однако, в отличие от каршеринга, в случае с самокатом сложно найти и привлечь пользователя к ответственности. Поэтому законодательство идёт по пути наименьшего сопротивления.

«У любого автомобиля есть номерной знак, и понять, что это была за машина, кто её владелец, не составляет никакой сложности, в отличие от самокатов и роликов. Эти участники дорожного движения, к сожалению, зачастую остаются безнаказанными, потому что у них нет никаких опознавательных знаков. Поэтому закон обращается внимание на тех, кто сдаёт в аренду самокаты, так как что их легче найти. И именно их привлекают к ответственности», – убеждён Дмитрий Курдесов.

Однако сами выдающие самокаты в прокат организации также стремятся обезопасить поездки. Об этом «Радио 1» рассказала пресс-секретарь сервиса кикшеринга Urent Алёна Сухаревская.

«Есть пользовательское соглашение. Открыв наше приложения после регистрации, пользователь видит на экране правила пользования самокатом. Ему рассказывают, что, например, пользоваться самокатами могут только люди старше 18 лет. И, конечно, нельзя не ездить в состоянии алкогольного опьянения. Кстати, ездить на наших самокатах очень быстро не получится. У нас для этого есть программное ограничение: самокаты не разгоняются быстрее 20-25 км/ч. Мы верим в разумный подход наших пользователей, верим, что для собственной безопасности они будут соблюдать правила», – отметила собеседница «Радио 1».

По словам Алёны Сухаревской, каждая проездка на прокатном самокате подразумевает наличие страховки.

«Автомобилисты перед выездом на дорогу оформляют страховку – ОСАГО или КАСКО. Существуют органы, которые определяют виновного в ДТП. Водитель идёт в страховую компанию. Если происходит ДТП с самокатом, он врезается в автомобиль или в человека, решение об ответственности тоже принимает специализированный орган – полиция, ГИБДД. Нужно обращаться туда и фиксировать ущерб имуществу или здоровью человека, обращаться в страховую компанию, потому что у нас по умолчанию в каждую поездку включена страховка. Она покроет стоимость лечения ушибов, ссадин или что-то более серьёзного, а также стоимость имущества», – заключила эксперт.

Ранее врач травматолог-ортопед Юрий Постнов назвал в эфире «Радио 1» самые распространённые травмы, характерные для падения с самоката.

Фото © РИА Новости

Автор: admin

Полная версия