Кто заплатит за шум аэродрома?

Международная ассоциация аэропортов предлагает переложить часть бремени по выплатам компенсаций владельцам недвижимости, которая окажется в границах приаэродромных территорий, на авиакомпании, заставив их платить за шумозащитные мероприятия. Решение о фор


Читайте нас в: Google Новости

Международная ассоциация аэропортов предлагает переложить часть бремени по выплатам компенсаций владельцам недвижимости, которая окажется в границах приаэродромных территорий, на авиакомпании, заставив их платить за шумозащитные мероприятия. Решение о формировании бюджета на выплаты должно быть принято коллегиально всеми представителями отрасли, отметил в интервью «Радио 1» исполнительный директор Международной ассоциации аэропортов Сергей Никотин.

«Само по себе установление приаэродромной территории – это, прежде всего, забота о безопасности полётов. С другой стороны – это забота о безопасности тех людей, которые получают то или иное негативное влияние от работы аэропорта. Поэтому этот вопрос надо решать, продумывая специальные защитные мероприятия. Люди, живущие неподалёку, должны получить защиту от радиоэлектронного излучения, шума. Как формировать финансовую базу, чтобы всё это решить – это проблема. Авиакомпании пока не высказались ни за, ни против. Тем не менее, мы все понимаем, что если мы не будем развивать такую структуру, как повышение неавиационных доходов аэропортов, то в любом случае все затраты будут ложиться на плечи авиапассажиров. Поэтому мы подняли этот вопрос, понимая, что здесь должны принимать участие все ветви авиационной отрасли: и авиаперевозчики, и операторы аэропортов, и навигационные службы. И, с другой стороны, должны участвовать местные муниципальные власти. Поскольку решение вопросов населения для них первостепенно», – сказал Никотин.

Он добавил, что в мировой практике принято возлагать часть компенсационных расходов на авиакомпании, однако, учитывая сложность положения в отрасли, рационально было бы привлечь и бюджетные средства.

«В разных странах авиаперевозчики в той или иной степени компенсируют затраты, необходимые на решение проблем, связанных с негативным воздействием авиации на население. Мы надеемся, что тоже найдём адекватное решение. При этом необходимо принять во внимание, что авиация сейчас испытывает очень большие сложности, и дополнительная нагрузка на пассажира неприемлема. Надеемся, что эти вопросы можно будет решить с определённым долевым участием бюджетных субъектов РФ», – пояснил Сергей Никотин.

Не согласен с Сергеем Никотиным генеральный директором ассоциации «Аэропорт» Виктор Горбачёв. Он убеждён, что сейчас поднимать этот вопрос крайне несвоевременно, а проблему надо решать нефинансовыми способами.

«Я считаю, что данная инициатива несвоевременна. Кроме того, шум – это проблема не аэропортов и авиакомпаний, а самолётостроителей. Ведь какие движки они ставят, на таких и летаем», – сказал «Радио 1» Горбачёв.

По его мнению, следует искать не деньги на компенсации, а способы снижение шума. Некоторые из них уже используют заграничные авиаторы.

«Мировая практика такова: во-первых, изменяется система взлёта и посадки. Система захода воздушного судна. Но это вопрос не к аэропорту, это система управления воздушным движением. Это схема пилотирования. Есть масса вещей, которая может смягчить давление шума. Иначе ничего предпринять нельзя», – пояснил Виктор Горбачёв.

Он подчеркнул, что сегодня введение дополнительной статьи расходов для авиакомпаний отразится на их деятельности катастрофически, и последствия этого будут чувствоваться в ближайшие 5-6 лет.

В аэропорту Жуковский открыли логистический комплекс

Авиаэксперт назвал сроки возобновления международных полётов

Юрист объяснил, как вернуть деньги за авиабилеты и туры

Автор: admin

Полная версия