Куда жаловаться, если протекает кровля? Советы собственникам жилья

Жалобы на протечки кровли вошли в топ обращений в Единую диспетчерскую службу (ЕДС) Подмосковья на прошлой неделе, сместив вопросы дезинфекции подъездов на десятое место. О том, что делать собственникам, которые столкнулись с этой проблемой, рассказал «Ра


Читайте нас в: Google Новости

Жалобы на протечки кровли вошли в топ обращений в Единую диспетчерскую службу (ЕДС) Подмосковья на прошлой неделе, сместив вопросы дезинфекции подъездов на десятое место. О том, что делать собственникам, которые столкнулись с этой проблемой, рассказал «Радио 1» председатель правления Союза жилищных организаций Москвы Константин Крохин.

«Эта беда тянется с советских времён. У нас кровли не умеют делать хорошо и надёжно. Поэтому любая кровля любого многоквартирного дома требует постоянного внимания, и в рамках подготовки к сезону эксплуатации находятся под контролем органов жилищного надзора и управляющей организации. Раз в 5 лет проводится проверка кровель на предмет того, не подлежит ли она капитальному ремонту. В общем случае ремонт кровли, связанный с протечками, это текущий ремонт, который проводится ежегодно. Если крыша протекла, и нанесён материальный ущерб, первый шаг собственника обратиться с заявлением в управляющую организацию. Она должна в течение трёх суток составить акт и выдать его заявителю, с описанием факта, что повреждено. Если управляющая компания не выполняет взятые на себя обязательства в соответствии с лицензионными требованиями, гражданин вправе обратиться в органы жилищного надзора с жалобой. И уже с участием жилищного инспектора, представителей управляющей организации и районной администрации будет составлен акт по итогам выхода на место и будет выдано предписание устранить имеющиеся недостатки. В случае нанесения материального ущерба в результате протечки или иного события подобного рода, гражданин имеет право оценить его у независимой оценочной организации и в последствии, предъявив претензию управляющей компании, если ответ будет отрицательным, обратиться за возмещением ущерба в суд», — пояснил собеседник «Радио 1».

Он также добавил, что фиксировать на фото или видео протечку и ущерб от неё нужно сразу.

«Зачастую управляющие компании пытаются переложить ответственность за произошедшую аварию или иное неприятное событие на самого владельца недвижимости. За три дня, которые даны комиссии чтобы оценить ситуацию, она может измениться. Например, место протечки может подсохнуть. Поэтому нужно производить фото- или видеофиксацию сразу после происшествия. Также необходимо проводить фиксацию и после того, как прекращена ситуация и устранены последствия. Можно для этого привлекать соседи, иных свидетелей и независимых лиц. В последующем у человека будет доказательная база как для переговоров с управляющей компанией, так и для последующих административных или судебных обжалований», — рассказал Константин Крохин.

Крохин также отметил, что в большинстве случае дело всё же доходит до суда:

«Наши люди не привыкли досудебно регулировать свои вопросы и проблемы, хоть и очевидно, что судебный порядок дорогой для обеих сторон, потому что это затраты на юристов, затраты времени и нервов. Но на практике это решается чаще через суд. При этом чаще проигрывают управляющие компании, потому что вопросы ливневой канализации, вопросы кровли это вопросы общего имущества». 

Ранее сообщалось, что в Подмосковье больше всего обращений в диспетчерскую службу за неделю поступило по вопросам протечек кровли, ненадлежащей уборки подъездов и нарушения их отделки. Эти категории взяты на контроль Госжилинспекции региона. В ведомстве добавили, что протечки кровли взяты на особый контроль впервые в 2020 году.

Андрей Воробьёв подчеркнул необходимость рекультивации мусорных полигонов

Более 155 тысяч голов животных вакцинировали в Подмосковье с начала года

Андрей Воробьёв поручил разработать меры по дальнейшему снятию ограничений в Подмосковье

 

Автор: admin

Полная версия