Купил брак – иди в суд. Адвокат рассказал, что взять с нерадивого производителя

Владелец сгоревшей в Подмосковье бани засудил магазин за некачественный светильник


Читайте нас в: Google Новости

Владелец сгоревшей в Подмосковье бани засудил производителя за некачественный светильник. В пользу истца взыскали 2 миллиона рублей – половину стоимости ремонта парилки. Светильник стал причиной пожара в бане и поводом для подачи судебного иска, который недавно рассмотрел Щёлковский городской суд.

Пять светодиодных светильников подмосковный предприниматель купил в фирменном магазине производителя. Мужчина владеет несколькими банными комплексами в Щёлкове и собирался установить плафоны в парилке. В паспортах значилось, что изделия предназначены для освещения помещений с высокой влажностью и температурой до 110 градусов. Покупатель успел воспользоваться только двумя светильниками – в день, когда баню начали топить, она сгорела. Как показала экспертиза МЧС, возгорание произошло из-за короткого замыкания электропроводки в одном из новых светильников. Мужчина подал иск в суд, и ему удалось доказать, что товар имел очевидный недостаток.

Обращение потребителя в подобных ситуациях в суд – отнюдь не бесполезная трата времени и денег. Об этом в эфире «Радио 1» заявил адвокат, председатель правления общественной организации «Потребитель прав» Андрей Некрасов.

«В последнее время суд довольно часто занимает сторону потребителя, если он относительно квалифицированный, и если можно установить по закону его правоту. Нередко победа бывает довольно существенной, потому что, помимо основной суммы долга, потребитель имеет право на неустойку за то, что тянется время, и ответчик – продавец или исполнитель – добровольно не гасит этот долг, не возмещает ущерб, а также на специальную меру ответственности в виде штрафа. А это ещё половина всей суммы, которая взыскивается в пользу потребителя. Это довольно приятная надбавка для потребителя, и закон на его стороне», – пояснил Некрасов.

По словам собеседника «Радио 1», сложнее ситуация – в случае, если производитель утверждает, что он банкрот, и денег у него на счёте нет. Тогда есть смысл решать вопрос с продавцом некачественного товара. Как правило, торговая организация дорожит своей репутацией и клиентами, и идёт навстречу.

Автор: admin

Полная версия