Лисовец: Школьники с 6 класса должны раз в неделю одеваться свободно

Стилист признался, что разработал бы красивую школьную форму, но она вряд ли понравилась бы большинству


Читайте нас в: Google Новости

Более 70% родителей в России поддержали наличие дресс-кода в школах. Кроме того, около 65% детей респондентов учатся в школах, где школьная форма обязательна для учащихся. Более половины опрошенных считают, что такой подход к школьной форме помогает детям не отвлекаться от занятий и дисциплинирует их. Также 38% считает, что дресс-код позволит нивелировать разницу в доходах родителей.

По мнению известного российского стилиста Влада Лисовца, школьная форма нужна, но с 6 класса минимум раз в неделю ребёнок должен одеваться в повседневном стиле. Об этом он рассказал в эфире «Радио 1».

«Я к этому отношусь хорошо, если форма правда симпатичная. Это тоже очень важный момент, она не должна уродовать детей, а наоборот делать их симпатичными и элегантными. Не могу сказать, что был прям фанатом, но до 6 класса я носил форму. Может стоит издать закон, который разрешал бы с 6 класса ходить уже в более casual-одежде. Но при этом определить цвета, чтобы дети не приходили очень нарядными в школу. В школьной форме они должны быть сдержанными. После 6 класса, когда уже формируется вкус, ребёнку нужно дать возможность хотя бы раз в неделю увидеть, кто и как выглядит. Одежда всё-таки это проявление внутреннего «я». Современную молодёжь надо воспитывать и давать ей свободу», - поделился Лисовец.

Эксперт моды отметил, что формирование вкуса в школьном возрасте – непростой процесс.

«Ребёнку ничего объяснять не нужно, пока он маленький, то мало что понимает. В любом случае он будет требовать то, что ему больше нравится. Это и есть его вкус. В классе из 30 человек только 1-2 ребёнка будут проявлять индивидуальность, остальные будут просить купить и одевать то, что носят их родители. Это не то, что нужно развивать», - пояснил собеседник «Первого подмосковного».

Стилист добавил, что если бы ему предложили разработать модели школьной формы, то она была бы красивая, но вряд ли понравилась основной массе россиян.

После определённых реформ внешний вид ребёнка стал главным фактором для отношения к ученику со стороны администрации школ, напомнил в эфире «Радио 1» руководитель общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин.

«Школьная форма – это своего рода элемент культуры. Если вспоминать советское время, тогда была общая картина – единая для всей страны форма, которая продавалась в магазинах. Сейчас выбор и возможности гораздо шире в зависимости от толщины кошелька. Но, на мой взгляд, школьная форма утратила прежнюю социальную роль с момента развала Союза. Были реформы, которые привели к не очень хорошей ситуации, когда стали измерять по внешнему виду возможности той или иной семьи. Это делали не только сами школьники, но и учителя с директорами школ. Внешний вид ребёнка стал определяющим фактором для выстраивания отношения к нему со стороны администрации школы. Это, на мой взгляд, отвратительно, я выступаю «за» школьную форму и считаю, что она позволяет детям чувствовать себя комфортно в классе и заниматься учёбой, а не соревноваться между собой», - добавил Панин.

Он подчеркнул, что вопрос ношения и вида школьной формы определяют на уровне субъекта страны, а также конкретной школы. Кроме того, участвовать в выборе могут сами родители и школьники.

Автор: admin

Полная версия