Лучше всего абракадабра. Эксперт по кибербезопасности назвал надёжный вариант пароля

Никогда нельзя использовать общепринятые слова из знакомых языков


Читайте нас в: Google Новости

Даже при регулярных утечках логинов и паролей только 10% россиян делают сложные пароли для аккаунтов в социальных сетях, почтовых службах и онлайн-магазинах. Около половины российских пользователей уверены, что их информация не заинтересует злоумышленников. 55% опрошенных используют одинаковые пароли для разных аккаунтов, хотя 94% знают, что это опасно, 19% респондентов никогда не меняют пароль, а ещё 29% меняют только после взлома, при этом только 10% опрошенных создают сложные пароли.

Специальные программы для взлома способны подобрать любой банальный пароль, заявил в эфире «Радио 1» генеральный директор компании «Зекурион» Алексей Раевский. Лёгкими оказываются варианты, состоящие из употребляемых слов.

«Сложный пароль – это действенно. Есть специальные программы, которые используют для подбора паролей. Они знают, что можно печатать латинскими буквами в русской раскладке, умеют подбирать слова по словарю, заменять различные символы, например, когда пишут вместо буквы «о» ноль. Основная методика их работы – подбор слов по словарю. Если вы хотите, чтобы ваш пароль был достаточно устойчив, то ни в коем случае нельзя использовать общепринятые слова из языков, которыми владеете. Очень хорошо подходит абракадабра. Например, можно взять любимый стишок и использовать для пароля первую букву из каждого слова. Вполне достаточно 8-9 символов, можно добавить к ним несколько цифр и знаков», - пояснил Раевский.

Эксперт «Первого подмосковного» отметил, что полученные взломщиками данные могут навредить контактам самого пользователя. Сами мошенники постоянно придумывают новые способы обмана.

«Всё зависит от того, что может сделать злоумышленник со взломанным аккаунтом. Действительно, наверно это не навредит пользователю. Но может навредить его контактам. Часто бывает, когда приходят сообщения в соцсетях от контактов знакомых с просьбой перевести денег. В таких случаях лучше всего задавать уточняющие вопросы. Мошенники постоянно придумывают что-то новое. И всегда находятся жертвы, потому что кто-то этого не ожидает, кто-то находится в особом эмоциональном состоянии», - добавил Раевский.

Он подытожил, что лучше всего в вопросе паролей рассчитывать на собственную память и мнемотехнику. Неплохим вариантом станет пароль из двух частей: первая – постоянная, вторая – в зависимости от названия нужно сервиса.

Автор: admin

Полная версия