«Люди перестали ездить в соседние регионы». Что будет с ценами на бензин

Эксперт рассказал, что ждать автомобилистам на АЗС в следующем году


Читайте нас в: Google Новости

Минэнерго предложило начать субсидировать цены на бензин досрочно — не с января 2019 года, а с октября этого года, сообщает РБК со ссылкой на источники, близкие к правительству и одному из профильных министерств.

Весной правительство планировало, что субсидия в виде обратного акциза появится только со следующего года и позволит сдержать рост цен на бензин, который мог бы произойти из-за увеличения акцизов и НДС. Но с тех пор макроусловия серьезно изменились, чиновники «все пересчитали» и поняли, что принимать меры нужно раньше. О том, принесет ли это пользу и что будет с рынком бензина «Радио 1» рассказал ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев.

«Конечно, это правильная мера и она своевременна. Это не решит проблему, но сгладит ситуацию со скачком цен после Нового года. Скачок цен все равно будет, потому что меняются сразу три налога. Во-первых, вводится акциз ровно на ту сумму, на которую его в текущем году снизили. Речь идет о пяти рублях на литр. Этот акциз должен компенсировать меру, которую предлагало Минэнерго РФ. Во-вторых, это налоговый маневр, из-за которого с 2019 года увеличится НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых), а также уменьшится таможенная пошлина. НДПИ входит в цену бензина и является его существенной частью», - отметил эксперт.   

Танкаев уверен, что принимать меры для того, чтобы сгладить скачок цен на топливо необходимо, однако мера эта сработает не сразу. Впрочем, по его мнению, сложнее всего договориться с владельцами небольших сетей АЗС, а не с крупными компаниями.

«В целом, если не принять эти стабилизирующие меры, посленовогодний скачок составил бы порядка семи рублей за литр бензина и дизтоплива. А пока мы можем говорить о трех рублях за литр. Рынок топлива имеет лаг в два-три месяца. Поэтому те меры, которые мы вводим сейчас, сработают через несколько месяцев. Однако существует психологический момент, и владельцы розничных точек продаж могут поднять цены, не дожидаясь положительного эффекта от нынешних мер», - добавил эксперт.

По словам Танкаева, когда власти договариваются с крупными нефтяными компаниями, то они договариваются с 40% розничных сетей АЗС в России. Остальные 60% собрать и договориться нереально. Поэтому «правят бал» и делают рынок именно владельцы небольших сетей АЗС.

Эксперт посетовал, что нефтяники получают минимальные прибыли с продаж своего топлива. Более 70% в цене на бензин составляют налоги, которые год от года лишь увеличиваются. В этой ситуации уже не важно, является или не является Россия нефтедобывающей страной. Следствием этой ситуации стало то, что люди перестали ездить на своих автомобилях даже в соседние регионы, добавил Танкаев.

Автор: admin

Полная версия