МАКС‑2019: итоги глазами корреспондента «Радио 1»

В подмосковном Жуковском завершилось главное авиашоу страны – МАКС-2019.


Читайте нас в: Google Новости

В подмосковном Жуковском завершилось главное авиашоу страны – МАКС-2019. За время работы авиасалон посетили около 600 тыс участников и гостей. Выставка работала шесть дней. В выходные она была открыта для массового посещения. Больше всего посетителей было в субботу – рекордные 203 тыс, в том числе и корреспондент «Радио 1».

На авиасалоне были представлены передовые разработки российских и зарубежных учёных в области военной и гражданской авиации. В лётной программе принял участие 81 летательный аппарат. На статической стоянке их было представлено 133.

«Я в этом году был на многих авиасалонах. Хочу сказать, что МАКС – один из крупнейших, наряду с авиасалоном в Ле Бурже. В Ле Бурже тоже каждый день подписывалось огромное количество заказов, особенно на гражданские самолёты. Я бы сказал, что по размаху эти два события для меня очень большие», – заявил «Радио 1» авиаблогер, специальный корреспондент журнала «Гражданская авиация» Артём Каширин.

Множество посетителей привлекли большой павильон Роскосмоса и павильон Научно-исследовательского испытательного Центра подготовки космонавтов им. Ю.А.Гагарина. В экспозиции были летательные аппараты для подготовки космонавтов – учебно-тренировочный самолёт Л-39, модернизированный большой транспортный самолёт Ил-76 МДК и вертолёт, на котором космонавты проходят подготовку. 

«Наиболее интересен для публики Ил-76 МДК. Внутри его грузовой кабины космонавты проводят подготовку по невесомости. Они учатся управлять своим телом без точки опоры, работать с оборудованием, надевать скафандры, перемещаться в пространстве», – рассказал сотрудник ФБУ Научно-исследовательского испытательного Центра подготовки космонавтов им. Ю.А.Гагарина Олег Барабошкин.

Изюминкой выставки снова стал новейший истребитель пятого поколения Су-57. Самолёт поднялся в небо над Жуковским, показав сложнейшие фигуры высшего пилотажа и вызвав восхищение посетителей МАКСа. В нынешнем году было объявлено о планах формирования трёх полков для ВКС России, оснащённых новыми самолётами.

Изобилие экспонатов международного авиасалона было дополнено лётной программой от ведущих пилотажных групп и одиночными выступлениями сильнейших пилотов. В числе участников был лётчик-испытатель истребителей МиГ Михаил Беляев.  

«МиГ имеет славную историю. Эта марка самолётов зародилась 1939 году. Это всегда были одни из лучших истребителей в мире. Поэтому мы гордимся МиГом, продолжаем, развиваем и надеемся, что в будущем эти истребители будут так же легендарны, как и когда-то. В истребителях сконцентрировано всё то, чего только может достичь авиация. Это и скорость, и манёвренность, и применение вооружения – всё, что мы считаем военной авиацией», – отметил Михаил Беляев.

Даже туманная погода в предпоследний день выставки не смогла помешать асам.

«Для лётчика любое небо хорошее, но, когда она безоблачное – это суперское небо! Для нас очень важно, чтобы оно было ещё и голубое. Когда окрашиваешь его дымами цвета триколора, на голубом небе это выглядит красивее», – поделился наблюдениями ведущий пилотажной группы «Русь» Анатолий Марунько.

«На МАКСе я в первый раз. Здесь хорошо – много знакомых, много хороших полётов, много новой техники, много старых друзей. Сегодня уже сделали второй полёт. Все, кто смотрит, радуются, хвалят. Погода с утра была не очень-то хорошая, но туман рассеялся, и сразу после МиГа-15 наша группа поднялась в воздух и разогнала туман на весь день! Это групповой пилотаж. Каждый пилот должен быть определённого уровня, чтобы он сам летел и вместе с ним летела группа, выполняла фигуры, манёвры. Когда крыло рядом очень близко, самое важное – это доверие и ответственность. Я доверяю своим друзьям, а они доверяют мне», – поделился впечатлениями командир пилотажной группы ANDO из Прибалтики Роландас Паксас.

Новинкой выставки стали беспилотные летательные аппараты «Орион-Э», разработанные российской высокотехнологичной группой из Санкт-Петербурга. На днях был подписан контракт на поставку нескольких беспилотных комплексов для ВКС России.

Первый МАКС прошёл в 1993 году. С тех пор авиасалон проводится с периодичностью раз в два года в конце августа.

За четыре дня работы МАКС посетили более 250 тыс человек

Автор: admin

Полная версия