Маркетолог раскрыл приёмы манипуляции сознанием покупателей

Для того, чтобы человек совершил покупку, маркетологи стараются воздействовать на все органы чувств клиента. О специальных приёмах рассказала маркетолог и ресторатор Мария Ракуса.


Читайте нас в: Google Новости

Для того, чтобы человек совершил покупку, маркетологи стараются воздействовать на все органы чувств клиента. О специальных приёмах рассказала NEWS.ru маркетолог и ресторатор Мария Ракуса. 

«Воздействие на зрение даёт самые хорошие результаты. Поэтому бренды одежды и обуви стараются использовать в рекламе образы красивых худых девушек. Идеально, если дама будет известным блогером или певицей. Девочки смотрят и мечтают ею быть. Она рекламирует какое-то платье за 2000 рублей. Понятно, что знаменитость его надела только для съёмки. Но всё равно покупка вещи — это маленький шажок к мечте быть на неё похожей. В магазинах одежды обманывают покупателей с помощью правильно настроенного освещения и сенсоров. В зеркале примерочной создают изображение, которое отличается от реального. У человека «уходит» лишний вес, не заметен целлюлит и растяжки. Женщина рада, что наконец нашла платье, в котором она богиня. Однако дома её постигает разочарование», – предупредила эксперт.

Активно используются и аудиоэффекты.

«Магазины низкой и средней ценовой категории включают громкую бодрую и весёлую музыку. Покупателю должно быть даже слегка дискомфортно. Музыка способствует тому, что человек должен оживиться, быстро выбрать товар, померить его и купить. Таким же приёмом пользуются в недорогих ресторанах, кофейнях и закусочных. Человек должен быстро выбрать, поесть и уйти, освободив место для следующего посетителя. В торговых сетях премиум-сегмента, напротив, такой подход неактуален. Там всё направлено на вдумчивый выбор и изучение товара, поэтому музыку включают приглушённую и ненавязчивую», – пояснила Мария Ракуса. 

Манипулировать сознанием покупателей помогают и запахи.

«Маркетологи открыли удивительное свойство аромата апельсина. Когда в воздухе ощущаются нотки цитрусовых, люди делают на 20% больше покупок. Этот запах снижает уровень стресса и критического мышления, активизирует гормон удовольствия. Ароматы кожи и табака, разлитые в воздухе, — ещё один способ заставить покупателя достать кошелёк. Они хорошо «работают» в магазинах обуви, кожгалантереи, аксессуаров и даже в автосалонах. Запахи рождают ассоциации с красивой жизнью и роскошью», – отметила Ракуса. 

А вот запаха зелёного чая и базилика в магазинах лучше избегать: установлено, что эти ароматы могут отбить желание делать покупки, сообщила Мария Ракуса. 

Маркетологи стараются воздействовать и на вкус клиентов, для этого покупателям предлагают различные угощения.

«У многих косметических брендов среднего и высокого сегмента на прилавке лежат сладости. Конфеты и печенье работают, как и аромат апельсина, провоцируя выброс гормонов удовольствия», – отметила Ракуса.

Ещё один аспект воздействия на покупателей отметил в беседе с NEWS.ru кандидат экономических наук маркетолог Игорь Качалов. Он обратил внимание читателей на то, как магазины размещают сопутствующие товары – сыры и орехи продают рядом с вином, а горчицу или соус – с мясом. Это позволяет поднять продажи и увеличить среднюю сумму в чеке.

Эксперт по гаджетам назвал самую надёжную защиту для экрана смартфона

Как сэкономить в путешествии? Лайфхаки от тревел‑блогера

Может ли искусственный мех заменить натуральный?

Автор: admin

Полная версия