Маркетологи объяснили, как маркировка фастфуда скажется на потребителях

Представление о том, что людьми можно управлять при помощи картинок, ложное в своей основе.


Читайте нас в: Google Новости

Представление о том, что людьми можно управлять при помощи картинок, ложное в своей основе. Все призывы, которые касались курения, давали мало эффекта, пока не были введены жёсткие ограничительные меры. Поэтому история с маркировкой фастфуда приведёт к тому, что, если вдруг производителей обяжут наносить на упаковки определённые изображения, произойдёт незамедлительное удорожание продукции. Об этом в эфире «Радио 1» заявил президент Гильдии Маркетологов Игорь Березин. От также отметил, что в случае утверждения новых норм реализации фастфуда контролировать их соблюдение будет весьма проблематично.

«Все вещи, связанные с призывами и страшилками, никакого эффекта кроме повышения цены этих продуктов иметь не будут. Подавляющее большинство взрослых людей знает, что многие продукты, не только фастфуд, вредны для здоровья. Например, сахар. Он, мягко говоря, неполезен. Тем не менее он разрешён к употреблению, и правительство уже примерно полгода борется за то, чтоб цена на него не повышалась. А если мы на его упаковку начнём лепить изображение того, к чему приведёт его чрезмерное употребление, то стоимость вырастет. А вот меньше его есть люди не станут», – сказал Березин.

Ранее уполномоченный по правам ребёнка в Республике Татарстан, основатель Национального родительского комитета Ирина Волынец выступила с инициативой, согласно которой в Росси может появиться регламент для производителей фастфуда. Их могут обязать подробно расписывать состав компонентов выпускаемой продукции. Кроме т ого, инициатива предполагает снабжать упаковки с фастфудом надписями и картинками о вреде для здоровья. 

«Для того, чтобы люди стали меньше потреблять, есть одно простое и верное решение – повысить стоимость товара. В случае с сахаром можно установить цену до 100 рублей за один килограмм», – добавил Березин.

Чтобы совместить приятное с полезным, маркетолог и бизнес-тренер Андрей Арно предложил размещать на упаковках с фастфудом «портрет дедушки Крылова, который, как известно, умер от обжорства».

«Это будет соединение литературы и здорового образа жизни. Можно даже будет запустить некий челлендж с просьбой рассказать, от чего умер человек, изображённый на упаковке», – сказал Арно не без иронии.

Он назвал инициативу забавной, поскольку фастфуд делится на здоровый и нездоровый. По его мнению, раз государство озаботилось вопросом поддержания здоровья своих граждан и маркировкой вредной продукции, то инфографика должна показывать, в чём состоит различие этих категорий. Нужно таким образом ненавязчиво разъяснять, к чему ведёт переедание и злоупотребление солью, сахаром. При более грамотном маркетинговом подходе это можно сделать довольно интересной фишкой.

«Я как маркетолог сразу вижу возможности. Обычно у нас наблюдается проблема с позиционированием. А если ко мне, например, обратится сеть производителей здорового питания, то можно развернуть нечто интересное в противовес не самой здоровой пище. Путь тупого креатива не пройдёт. Если людям смогут показать разницу, то это будет замечательно. Так что для маркетологов тут открывается огромный пласт для фантазии», – добавил Андрей Арно.

В конце бизнес-тренер напомнил, что любое ограничение можно использовать как возможность для собственного продвижения.

Фото: pixabay.com

Автор: admin

Полная версия