Маркировка помогла «Фудлэнду» повысить качество логистики на 25%

Объединение лидеров цифровой трансформации Global CIO подвело итоги 11-го конкурса «Проект Года».

Фото: iStock
Читайте нас в: Google Новости
Объединение лидеров цифровой трансформации Global CIO подвело итоги 11-го конкурса «Проект Года». В нем приняли участие, в общей сложности, 434 проекта. В специальной номинации «Лучшее комплексное решение маркировки молочной продукции» наградили IT-директора ведущего производителя и дистрибьютора сыра ГК «Фудлэнд» Андрея Титова. Известно, что он был награжден за проект внедрения автоматизированной системы маркировки готовой молочной продукции.

Титов рассказал, что благодаря внедрению комплексной системы маркировки качество логистической поставки продукции с производственных площадок группы резко повысилось. Если раньше оно составляло 70%, то теперь – 95%.
Генеральным подрядчиком проекта стала «Компания КомЛайн».

Уточняется, что экспертам удалось охватить две производственные площадки крупнейшего в России производителя и дистрибьютора сыров – «Еланский сыродельный комбинат», который находится в Волгоградской области, и «Семикаракорский сыродельный комбинат», расположенный в Ростовской области. Отмечается, что в проекте смогли задействовать 27 производственных линий высокой производительности, которые создают все условия для того, чтобы можно было производить более 15 000 единиц продукции в час. Специалистам также удалось разработать 8 уникальных способов сериализации DataMatrix кодов, чтобы маркировать продукцию, имеющую постоянный и переменный вес. 

Отличительной чертой проекта стало то, что в числе первых в России все составляющие маркировки, а именно сериализация, агрегация кодов маркировки и отгрузка маркированной продукции клиентам с формированием электронного универсально-передаточного документа, были интегрированы в цепочку производства и логистики. 

Национальная система маркировки товаров «Честный знак» введена в России с 2019 года. Молочная продукция включена в нее в 2021 году. С 1 июня 2021 года маркировке подлежат сыры и мороженое, с 1 сентября – «молочка» со сроком хранения более 40 дней, а с 1 декабря – со сроком годности 40 дней и менее. Также система «Честный знак» распространяется на воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. С 1 апреля начнется поэтапное внедрение маркировки пива и слабоалкогольных напитков. Также проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий.

Автор: Татьяна Лаврова

Полная версия