Меняют, как перчатки. Минобороны планирует отказаться от старых «Илов» и «Ту»

В эфире «Радио 1» эксперты рассуждают о том, чего больше в этих планах: плюсов или минусов.


Читайте нас в: Google Новости

Министерство обороны рассматривает возможность вывода из эксплуатации самолетов Ту-154, Ту-134 и Ил-62М, используемых в вооруженных силах РФ. Заменой им могут стать новые лайнеры Ту-214 и SSJ 100. Перспективы упираются в финансовый вопрос: Сергей Шойгу поручил специалистам проработать его так, чтобы военным не пришлось изыскивать дополнительные средства.

Руководитель агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что замена Ту-154 и Ил-62 новыми Ту-214 выглядит логично, поскольку Минобороны начало их эксплуатацию и такое решение приведет лишь к унификации парка.

Другого мнения в эфире «Радио 1» придерживается авиаэксперт Рубен Есаян: «Чем оказались плохи старые самолеты для военных я не понимаю. Ведь в Минобороны они не вырабатывают, как правило, свой запланированный налет часов. Вы же понимаете, что в технических характеристиках каждому самолету дается свое количество лет и свой максимальный налет часов.

Если говорить о печально известном Ту-154, разбившемся в Сочи, то по техническому регламенту он был свежий: из возможных 35 тысяч часов налета, он отработал не более 6,5 тысяч.

Кроме того, убирая одни самолеты, их нужно заменить другими. А кто их будет делать? В Казани, где выпускают Ту-214, производство практически стоит, давно нет заказов.

Мое мнение таково, что самолеты Минобороны, которые сейчас называют «старыми», еще могут поработать».

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что «для Казанского завода, который производит «Ту», это будет выгодный заказ, поскольку Ту-214 пока проигрывает иностранным конкурентам, а в случае с Минобороны предприятие получит твердый контракт.

Справка

На сегодняшний день Минобороны эксплуатирует 14 самолетов Ту-154Б-2 (1979-1985 годов выпуска), семь Ту-154М (1986-2012 годов), 36 Ту-134А и Ту-134А-3 (1975-1983 годов), а также девять Ил-62 (1977-1992 годов).

Они выполняют международные и внутренние спецрейсы и используются как для перелетов руководства министерства и высших военачальников с подмосковной авиабазы Чкаловский, так и для перевозки личного состава (Ту-154 и Ту-134 входят в состав авиации всех военных округов и флотов).

Фото © wikipedia.org

Автор: admin

Полная версия