Мишонова о семье опекунов из Подольска: Непонятна судьба родных детей

Детский омбудсмен в эфире «Радио 1» пояснила требования к родителям при опеке


Читайте нас в: Google Новости

В случае предъявленного обвинения опекунам из Подольска, у которых погиб один из приёмных малышей, непонятно, что будет с их родными детьми, сообщила в эфире «Радио 1» уполномоченный по правам ребёнка в Московской области Ксения Мишонова.

«Сейчас непонятна судьба родных детей, если будет предъявлено обвинение родителям. Это трагедия со всех сторон. Каждый такой несчастный случай подвигает нас к тому, что отбор приёмных родителей, проверки, всевозможные тесты и надзор нужно усиливать. Сейчас возникает вопрос – куда смотрела опека, как проверяли семью? Это делали исходя из регламента закона. Опека ходит дважды в год, предварительно оповестив семью об этом. У нас и в жизни много бытового насилия: вроде нормальная, приличная семья, потом вдруг кто-то кого-то режет, бьёт до смерти или руки отрубает», - отметила Мишонова.

Детский омбудсмен региона заверила, что действующие требования к любой форме усыновления одинаковы. Претендентам на ребёнка нужно пройти обучение в школе приёмных родителей.

«Приёмная семья – это и есть опека, это те, кто оформляет либо временную, либо постоянную опеку. Требования и ко временной, и к постоянной опеке, и к усыновлению одни и те же. Нужно пройти школу приёмных родителей. Усыновлённые дети отличаются от приёмных только тем, что первые входят в статус кровных. Но если семья соглашается получать для ребёнка пособие на его счёт, тогда они остаются под надзором органов опеки. Если они отказываются от содержания ребёнка, тогда их приравнивают к кровной семье», - пояснила Мишонова.

При насилии в семье у ребёнка произойдёт сбой в процессе социализации, постоянный негатив в его сторону влияет на его психику, рассказал в эфире «Радио 1» психолог Павел Жавнеров.

«Если со стороны родителей были какие-то избиения, крики, скандалы в течение какого-то времени, то это приведёт к сильнейшим потрясениям у ребёнка и формированию неправильного отношения к жизни. Его мировосприятие будет искажено, и вполне возможно в дальнейшем ребёнок не сможет быть нормально социализирован. Если он постоянно видит такое постоянное негативное отношение в свою сторону, это оказывает влияние на его психику. Именно эта постепенность приводит к более существенным переменам на всю жизнь, чем краткосрочный несчастный случай», - поделился Жавнеров.

По его словам, ребёнок, который видит сцены избиения, может не воспринимать другие модели взаимоотношений.

«Дети могу не видеть другого примера взаимоотношений. Здесь повлияет не сам факт того, что мальчик умер, а то, как вели себя с ним опекуны или их родные дети. Мы же не знаем точно, кто наносил травмы этому ребёнку. Вполне возможно, это могли быть и дети опекунов. Ребёнок, который смотрит на это, может не понимать других сценариев взаимоотношений. Если опекуны между собой кричат, ругаются, ломают мебель, он возьмёт эту модель в свою жизнь. Если он не видел доброго, тёплого отношения, то он не сможет это показать и в своей жизни к другим людям», - подытожил собеседник «Первого подмосковного».

Он добавил, что какие бы ни были травмы в детстве, любой человек в любой момент может пересмотреть ситуации, которые отложились у него в памяти и до сих пор вызывают негативные эмоции. Это вопрос того, как в будущем человек будет работать над собой, своим мировосприятием и оценкой случившихся событий.

Напомним, 29 января 2019 года в приёмное отделение Подольской детской городской больницы доставили мальчика без сознания с черепно-мозговой травмой, ушибом и отёком головного мозга, а также в анатомической коме 3 степени. Не приходя в сознание, ребёнок умер 4 февраля. В ходе допроса опекун малыша заявила следователю, что мальчик во время купания упал в ванной и получил травму. Однако причиной смерти ребенка, по выводам эксперта, стала закрытая черепно-мозговая травма в результате не менее шести ударов по голове и лицу.

Погибший ребёнок жил с парой, у которых трое своих детей и ещё столько же под опекой в возрасте 6, 3 и 1,5 лет. После трагедии следователи возбудили уголовное дело по части четвёртой статьи 111 УК РФ «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлёкшего по неосторожности смерть». Кроме того, уголовное дело о халатности возбудили в отношении органов опеки.

Автор: admin

Полная версия