Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) в течение полугода станут мониторить дорожную обстановку над трассой М4 «Дон», сообщает газета «Известия». Передавать данные о нештатных ситуациях они будут на компьютер диспетчера автоматизированной системы управления дорожным движением.
О том, насколько они полезны на дорогах, чем отличаются от обычных камер видеонаблюдения, рассказал «Радио 1» Михаил Родионов, представитель компании-оператора дорожных камер фотовидеофиксации на территории Московской области, операционный директор компании «МВС Груп».
«Ситуация на российских дорогах остаётся напряжённой. Приведу некоторые данные: каждые два дня в Подмосковье на дорогах гибнут три человека, это недопустимые цифры. Поэтому и усилия ГИБДД, и нашей компании как раз направлены на безопасность водителей, пассажиров, пешеходов. И в этом помогают, конечно, беспилотники», – отметил эксперт.
По его словам, БПЛА чётко фиксируют остановку транспорта в неположенном месте, движение назад, но использовать этот аппарат для того, чтобы «записывать» скорость движущегося транспорта, не представляется возможным.
«Девяносто с лишним процентов нарушений связаны с превышением лимита скорости. Средство, которое находится в движении, например тот же беспилотник, не сможет зафиксировать точные показатели. С этой задачей хорошо справляются стационарные и установленные на автомобиле подвижные камеры. Кроме того, они могут запечатлеть и остановку, и направление движения. По сути, БПЛА дублирует эти функции. И, как мне кажется, применять их – затратное решение. К тому же, плотность камер на дорогах Подмосковья достаточная, чтобы обеспечить безопасность даже на самых загруженных магистралях», – пояснил собеседник «Радио 1».
Он добавил, что с внедрением камер на дорогах Московского региона число ДТП сократилось на 15%, на 7% процентов снизилась смертность в результате аварий.
Старые-новые трассы и интеллектуальная транспортная система
Об обновлённой автомобильной дороге М4 «Дон» положительно отзываются водители, которые часто ездят по ней, сообщил Родионов.
«Безусловно, можно отметить улучшение транспортной обстановки в районе Балашихи, раньше водители и пассажиры становились «жителями» этого города, они жили в огромных пробках. Развитие дорожной системы в Московской области, например появление вылетных магистралей, способствовало разгрузки многих дорог. Была проделана большая работа», – сказал эксперт.
Он считает, что в будущем значимое место должна занять интеллектуальная транспортная система, решающая сразу три задачи. «Первое – обеспечение безопасности на дорогах, второе – транспортные потоки, то есть как можно быстрее доехать до конечного пункта, и третье – развитие транспортной инфраструктуры: покрытие, разметка, светофоры», – пояснил Родионов.
Конечно, частью этой системы станут и беспилотные летательные аппараты, и камеры, добавил собеседник «Радио 1».
Ранее юридические компании и движение «Синие ведерки» обратились в Госдуму с инициативой ввести миллионные штрафы для пьяных водителей, ставших виновниками ДТП. Как рассказал «Радио 1» заместитель председателя думского комитета по транспорту и строительству Владимир Афонский, это предложение непременно будет рассмотрено, однако рост штрафов не гарантирует соблюдение правил.
Автор: admin