Мониторинг цен на лекарства со штрих‑кодом пройдёт в Подмосковье

Цель мероприятия – выяснить, есть ли связь между ростом цен и затратами на штрих‑коды.


Читайте нас в: Google Новости

Мониторинг цен на лекарства проведут в Подмосковье и еще ряде регионов, включенных в пилотный проект по маркировке лекарственных препаратов, сообщает РИАМО со ссылкой на пресс-службу партии «Единая Россия».

«С 1 февраля 2017 года в Москве, Санкт-Петербурге, Нижегородской, Московской, Белгородской и Новгородской областях стартовал пилотный проект по маркировке лекарств штрих-кодом для защиты от недоброкачественных препаратов и контрафакта. В начале эксперимента общий объем маркируемых лекарств составит около 10% рынка, первый этап пилотного проекта продлится до июня 2017 года. «В рамках партийного проекта «Народный контроль» «Единая Россия» проведет мониторинг цен на лекарства, включенных в эксперимент по маркировке, который с 1 февраля стартовал в ряде регионов. Первые итоги мониторинга будут подведены весной 2017 года», – говорится в сообщении.

Отмечается, что в том случае, если будут выявлены факты серьезного роста цен на лекарства, в Росздравнадзор направят запрос с требованием выяснить причины.

«Крайне важно в этом разобраться сейчас, пока проект находится в пилотном режиме – связан ли рост цен с затратами на штрих-коды или же причина кроется в недобросовестности предпринимателей, которые пытаются использовать маркировку как повод извлечь дополнительную прибыль», – уточняется в материале.

Напомним, что разработать и внедрить автоматизированную систему мониторинга движения лекарственного препарата от производителя до конечного потребителя с использованием маркировки и идентификации упаковок поручил министерству здравоохранения президент РФ Владимир Путин по итогам совещания с членами правительства, состоявшегося 4 февраля 2015 года.

С 2018 года планируется сделать маркировку обязательной для всех производителей и дистрибьюторов лекарственных препаратов, реализуемых на территории России.

Фото © РИАМО / Александр Кожохин

Автор: admin

Полная версия