Председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин в беседе с «Радио 1» прокомментировал случай с обнаружением мертвой мыши в детском пюре.
«Вообще – это грубое нарушение. По кодексу административных правонарушений в этом случае предусмотрены штрафы для производителей и торгующих организаций. Нужно обращаться в федеральную службу Роспотребнадзора, так как продукция бренда «ФрутоНяня» продаётся в разных регионах страны. Всю партию производители обязаны снять с продажи и уничтожить. При этом производитель должен будет заплатить соответствующие штрафы, которые предусмотрены федеральным законодательством», - рассказал Шапкин.
Кроме того, компания-производитель должна либо договориться с потребителем о компенсации морального вреда, либо потребитель имеет право требовать удовлетворения иска о моральном вреде в судебном порядке, а в качестве доказательства приложить протокол об административном правонарушении, составленный Роспотребнадзором.
«У производителей не получится отделаться легкими шутками, потому что они несут ответственность не только перед одним потребителем, но и перед всеми потребителями, которым это могло попасть из одной бочки. Не нужно от СМИ скрывать такие случаи, производитель пускай и дальше доказывает всем, что в их детском питании нет мышей», - подчеркнул собеседник «Радио 1».
В дальнейшем может быть очень серьезная проблема со сбытом этой продукции, потому что торговые сети тоже несут ответственность, и они могут отказаться от работы с недобросовестным производителем.
«Можно сделать фотографии некачественной продукции и подать заявление в Роспотребнадзор онлайн. При этом можно дополнительно распечатать свое обращение и сдать испорченный продукт в приемную организации, чтобы необходимость хранения дохлых мышей была возложена на Роспотребнадзор», - заключил специалист.
Ранее стало известно о том, что жительница города Муравленко (ЯНАО) обнаружила в пакетике с детским пюре «ФрутоНяня» мертвую мышь.
Фото © istockphoto.com