На слой и цвет. Роскачество проверило туалетную бумагу

Для исследования взяли образцы 30 самых популярных брендов


Читайте нас в: Google Новости

Специалисты Роскачества изучили туалетную бумагу по 64 показателям. На качество и безопасность проверили рулоны из одного, двух, трёх и четырёх слоёв 30 самых популярных российских и зарубежных брендов, передаёт «Вечерняя Москва».

Проведённые лабораторные испытания определили пять марок, которые претендуют на знак качества. Это бумага под брендами Zewa Exclusive ultra soft, получившая наивысший балл, Zewa deluxe, Papia, CleanOK и Familia.

Отмечается, что товар, взятый на исследование, производят из целлюлозы, макулатуры либо их смеси. Из-за аналогии с печатной продукцией покупатели часто думают, что в туалетной бумаге может быть свинец, так как его добавляют в печатную краску. Однако такой способ не используют в типографиях с конца 1980-х годов. Кроме того, исследователи не нашли в бумаге мышьяк, хром, цинк, хлор и формальдегид. Эксперты опровергли и заблуждение, что цветная и ароматизированная бумага вызывает раздражение и окрашивает кожу.

«Как показала проверка, вся тестируемая бумага, включая однослойную, не токсична, не вызывает раздражения кожи и слизистой», - пояснили изданию в Роскачестве.

Лидером по мягкости оказалась бумага Zewa Exclusive ultra soft, а самыми неудовлетворительными назвали бренды «Б/Н», «Красная цена», «Лилия» и «Туалетная бумага из Набережных Челнов». Хорошо растворяется в воде продукция марки Familia, медленнее всех – «Лилия». Помимо этого, специалисты замерили скорость смывания втулки. Этот критерий оказался заявлен только у фирмы Zewa – в среднем на растворение понадобилось от 5,5 до 7,2 секунды.

Любопытно, что эксперты не нашли связи высокой цены и гарантии качества самой бумаги. В частности, самая дорогая марка Lotus (106,8 рубля за рулон) не прошла тест на окрашивание, а Familia (19,6 рубля) сумела набрать 4,9 балла.

Автор: admin

Полная версия