Наркоман за дозу или эффектный перфоманс? Версии кражи картины Куинджи из Третьяковки

Произведение «Ай‑Петри. Крым» могли похитить для частной коллекции


Читайте нас в: Google Новости

Похищение из Третьяковской галереи картины Архипа Куинджи «Ай-Петри. Крым» могли организовать для пополнения частной коллекции. Такую версию в эфире «Радио 1» озвучил частный детектив Олег Пытов. С этой целью исполнителем взяли наркомана, который действовал за дозу, считает эксперт.

«Если учитывать личность задержанного, то наркоман за дозу готов пойти и утащить хоть Царь-колокол или Царь-пушку. Здесь действовали по принципу «повезёт – не повезёт», естественно там были какие-то посредники. Конечного заказчика мы не узнаем. Картина редкая, дорогая. Наиболее подходящая версия – частная коллекция. Куда-то выставить, показать или заявить о владении картиной невозможно, поэтому «чёрные» коллекционеры собирают в своих особняках и квартирах большое количество вещей. Здесь скорее всего был заказ, но всё это выглядит вычурно», - отметил Пытов.

Он припомнил из своей практики случай, когда при обыске в загородном доме у зажиточного человека нашли картины, драгоценности, вазы, хрусталь. Всё имущество оказалось либо украдено, либо похищено. Владелец признался, что хвастался элитным имуществом перед друзьями.

Произведения известных художников выставлены и в Серпуховском историко-художественном музее, где действуют различные меры безопасности. Его директор Жанна Алейникова в эфире «Радио 1» рассказала, что в малой Третьяковке Подмосковья, как часто называют музей, дежурят смотрители и установлены видеокамеры. В залах представлены работы Семирадского, Маковского, Верещагина, Айвазовского, Шишкина, Поленова, Левитана, Васнецова.

«У нас с безопасностью всё как должно быть в тех музеях, где хранятся подлинники, произведения известных авторов, в числе которых Айвазовский, Шишкин, Левитан. Поэтому есть и физическая охрана, и технические средства – в этом плане мы вооружены на 100%. Залы оборудованы системами видеонаблюдения, обязательно в каждом зале присутствуют смотрители. У нас есть небольшое преимущество перед другими музеями – мы располагаемся в купеческом особняке, и наши выставочные залы небольшие», - пояснила Алейникова.

В современном искусстве при подготовке выставок организаторы должны сохранять баланс между комфортом для зрителя и безопасностью экспонатов, подчеркнула собеседница «Первого подмосковного».

«Я была на выставке Куинджи. Знаете, очень сложно в наше время обеспечить некий баланс между комфортным пребыванием зрителя в зале и безопасностью и сохранностью. Меры дистанцирования зрителя от произведения искусства должны быть максимальными. Но сегодня современные выставочные пространства стараются от этого уйти – натянутые столбики, шнурки мешают погрузиться в произведение искусства, но они необходимы. Нужно создавать дистанцию небольшой высоты, к примеру, это могут быть низкие стеклянные экраны. На выставке Куинджи такие экраны в некоторых залах были. Они не дают возможности близко подойти к картине и так просто её снять», - поделилась Алейникова.

Собственную версию, что похищение картины было продуманным перфомансом, в эфире «Радио 1» выдвинул российский художник Дмитрий Цветков. По его мнению, чтобы попасть на выставку, нужно потратить много усилий и времени.

«Это блистательный перформанс, и никакой наркоман не похищал эту картину. Это бред. Попасть на эту выставку необычайно сложно. Надо по московским пробкам в метель приехать, отстоять несколько часов на морозе и купить недешёвый билет. Этот человек или группа товарищей блистательно вынесли картину и показали, кто есть кто. Думаю, он был не один. Его наверняка ждал автомобиль. Попробуйте припарковаться в Лаврушинском переулке – у вас ничего не выйдет! Вынести картину с экспозиции воскресным вечером, просто снять со стены… Я аплодирую, честное слово. Это блистательно организованная акция. Она очень дерзкая, эффектная. Эту картину, показав, что она никому не нужна, оставили на стройке. То есть как будто она не представляет никакой художественной ценности», - заметил Цветков.

Напомним, похищенную из Третьяковской галереи картину Архипа Куинджи «Ай-Петри. Крым» нашли утром 28 января в Одинцовском районе Московской области. 31-летнего подозреваемого в хищении задержали в подмосковном посёлке Заречье. Он рассказал оперативникам, что спрятал украденную картину на территории строящегося объекта в Одинцовском районе, где её и нашли полицейские. По предварительным данным, преступление совершено из корыстных побуждений.

Автор: admin

Полная версия