Найдена причина, почему больше всего школьников учится на гуманитарном профиле

Председатель комиссии Общественной палаты России по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Наталья Кравченко считает, что больше всего школьников идут на гуманитарный профиль обучения в средних и старших классах благодаря наставлению родителей.


Читайте нас в: Google Новости
Председатель комиссии Общественной палаты России по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Наталья Кравченко считает, что больше всего школьников идут на гуманитарный профиль обучения в средних и старших классах благодаря наставлению родителей. В период когда мамы и папы нынешних учащихся заканчивали школу (1990-2000-е) в стране происходил переход с производственной экономики на сервисную.
«Тогда нынешние родители выбирали гуманитарное образование: среди юристов, экономистов и менеджеров. Нынешнее поколение молодых родителей преимущественно имеет поверхностное представление относительно инженерии, технологий и не может быть советчиками своим детям касательно инженерно-технических направлений подготовки», – подметила эксперт в беседе с «Абзацем».

Такая тенденция неумолимо ведёт к дефициту специалистов математического профиля. Особенно это чувствуется в условиях, когда стране необходим технологический суверенитет. Кравченко призвала различными способами привлекать школьников и абитуриентов к инженерным профилям обучения: объявлять творческие конкурсы, рассказывать о перспективах развития отрасли. Отдельное внимание следует уделить, по мнению представителя Общественной палаты, беседам с родителями, которые имеют часто решающий голос в выборе профессии ребёнка.

Ранее сообщалось, что по гуманитарному профилю в школах России обучается 787 тыс. ребят, по математическому – 264 тыс., естественно-научному – 144 тыс., технологическому – 118 тыс.





Фото © istockphoto.com

Автор: Андрей Гаврилов

Полная версия