Не для людей. Почему устройство ж/д вокзалов в России необходимо изменить?

Общероссийское объединение пассажиров вместе с Общенациональным союзом индустрии гостеприимства провели опрос среди пассажиров, выделившие плюсы и минусы железнодорожных вокзалов.


Читайте нас в: Google Новости

Общероссийское объединение пассажиров вместе с Общенациональным союзом индустрии гостеприимства провели опрос среди пассажиров, выделившие плюсы и минусы железнодорожных вокзалов. Так, большинство респондентов не устраивает организация внутреннего пространства вокзалов.

«Изначально они были построены не для людей, тем более они не предназначены для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. По сути, нужно переустраивать платформы, устанавливать лифты, пандусы. На реконструкцию, ремонт и современную адаптацию ж/д вокзалов в нашей стране ежегодно тратится около 49 млрд рублей, и этих денег недостаточно», – прокомментировал ответы опрошенных Илья Зотов, председатель Общероссийского объединения пассажиров, член Общественного совета при Министерстве транспорта России.

По его мнению, одним из самых неудобных является Ярославский вокзал в Москве. С хорошей инфраструктурой есть в Адлере, Нижнем Новгороде, Калининграде и Иванове, хотя в последнем разместили деревянные лавочки без устройств для подзарядки телефонов, что, как считает собеседник «Радио 1», очень важно в нынешних реалиях.

Зотов подчеркнул, что российские вокзалы стали «камерными, закрытыми», а должно быть всё наоборот.

«Требования транспортной безопасности избыточны, иногда пассажир проходит досмотр 2 раза. На закупку специального оборудования, людей, которые задействованы в этой работе, тратятся огромные средства. К тому же, появляются новые ограждения, камеры видеонаблюдения, а этого должно быть меньше», – добавил он.

Ещё один минус вокзалов – это хаотичное расположение торговых точек на его территории.

«Объекты не имеют единого стиля, в точках общепита не следят за качеством питания, продуктов, в некоторых магазинах – за тем, как оказываются услуги. Не каждая торговая точка должна работать на вокзале. Стоит отметить, что на аренде вокзал зарабатывает существенные деньги, но их небходимо направить в правильное русло, ведь вокзал – это лицо города», – заключил эксперт.

Ранее член Общественной палаты РФ, руководитель федерального проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев прокомментировал своё предложение запретить продажу алкоголя в вагонах-ресторанах поездов.

Автор: admin

Полная версия