Не entertainment. Шнейдеров объяснил, как правильно смотреть фильмы Тарковского

Фильмы режиссёра Андрея Тарковского нельзя назвать развлечением – они требуют от зрителя серьёзной умственной работы и предварительной подготовки, заявил в беседе с «Радио 1» киножурналист, автор и ведущий программы «Синемания» Давид Шнейдеров.


Читайте нас в: Google Новости

Фильмы режиссёра Андрея Тарковского нельзя назвать развлечением – они требуют от зрителя серьёзной умственной работы и предварительной подготовки, заявил в беседе с «Радио 1» киножурналист, автор и ведущий программы «Синемания» Давид Шнейдеров.

Тарковский, безусловно, известен всему миру. Это человек, открывший Западу русское кино, и его киноленты – это действительно уникальное явление в отечественной кинорежиссуре, подчеркнул эксперт. 

«Два моих любимых фильма Тарковского – это «Андрей Рублёв» и «Иваново детство», – поделился собеседник «Радио 1».


По его мнению, эти и другие работы Тарковского действительно сложны для понимания. К их просмотру нужно быть готовым – это не массовое кино. Именно поэтому Тарковский находится в одном ряду с режиссёрами мирового класса – Федерико Феллини и Микеланджело Антониони.

«Если мы берём массового зрителя, то он не очень подготовлен к этим фильмам. Кино Андрея Тарковского – это кино для подготовленной публике, для публики, имеющей бэкграунд, интеллектуальный багаж, жизненный багаж. Человеку, воспитанного на Marvel, очень трудно смотреть его. Всё-таки надо учитывать, что фильм Андрея Тарковского сняты давно. Они медленные, во многом нарочито медленные», – отметил киножурналист.


Очень непростыми «марвеловскому зрителю» покажутся такие киноленты, как «Солярис» и «Сталкер».

«Это не entertainment, это не развлечение. Это кино, для просмотра которого следует интеллектуально работать, а эта работа, вы знаете, всегда тяжёлое дело. А работать люди не любят, люди предпочитают жевать жвачку», – резюмировал Шнейдеров. 

Сегодня, 4 апреля, исполнилось 90 лет со дня рождения одного из самых выдающихся режиссёров Андрея Тарковского, гениальность которого признают не только в России, но и во всём мире.

Ранее Давид Шнейдеров назвал действенный способ поддержки и продвижения дебютного кино в России.

Фото (с) РИА Новости

Автор: Екатерина Тимошенко

Полная версия